Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закрепить знания детей о цифрах, цветах, формировать навыки счета в пределах пяти, используя прием мнемотехники — «мнемокартинки»;
- учить детей узнавать геометрические фигуры, находя их в предметах окружающей среды, описывать их с помощью приема мнемотехники — «мнемодорожка»;
- формировать представление дошкольников о периодах суток, используя прием мнемотехники — «мнемоколлаж»;
- воспитывать доброжелательность, организованность детей;
- развивать память, ассоциативное мышление на занятиях в средней группе, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Предыдущая работа: обучение элементам мнемотехники: ознакомление с мнемоцифрами, мнемокартинками, описание геометрических фигур с помощью «мнемодорожки»; обучение приемам создания коллажа.
Материал: Кошка Муся (игрушка), цифры, мнемокартинки, клубочки,
«Волшебная сумка», геометрические фигуры, лист А4 (поделен на 4 части разного цвета, желтый, розовый, зеленый, синий)
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель:
Слышать мурлыканье кошки.
Воспитатель: Дети, кто мурликает? Сегодня к нам в гости пришла кошка. Зовут ее Муся. Давайте поздороваемся с ней по — кошачьи. (Носиком)
Кошка приглашает нас в увлекательное путешествие, вы готовы? (Да)
Ой, Муся, нашла рисунок, она хочет знать, что на нем нарисовано. Это правила поведения, которые понадобятся нам. Я показываю рисунок, а вы рассказываете правила.
Правила поведения на занятии.
Слушать воспитателя
Быть внимательным, не кричать на занятии.
Сидеть ровно
Уважать друг друга.
Воспитатель: Повторили правила, поэтому время начинать. В сказочное путешествие мы отправимся с помощью волшебства, поможет нам вот эта волшебная палочка.
Закрыли глаза.1,2,3, волшебная палочка в путешествие нас неси!
(попадаем в «Мультландию»)
Воспитатель: Мы попали в страну «Мультландию». Герои какого мультфильма нас встречают? («Пони»)
Воспитатель: Мультгерои передали Мусе клубочки (шарики) надо их посчитать, но Муся не умеет, поможем ей?
Наша задача — надо их сосчитать быстро и правильно
Дидактическая игра «Посчитай сколько»
(дети считают клубочки)
Воспитатель: Давайте обозначим их цифрами и выставим их по порядку.
Теперь выберите картинку, сказав на какую цифру она похожа. (Дети подбирают мнемокартинки).
Воспитатель: Я показываю картинку, а вы называете цифру и показываете. Цифры случайно попадали, поэтому давайте мы вспомним которыми картинками мы обозначали цифры и покажем Мусе (проводится мнемоупражнение)
Воспитатель: Молодцы детки, путешествие продолжается поэтому закрывайте глаза.
(попадаем в «Королевство игрушек»)
Мы попали в «Королевство игрушек», а игрушки печальные, давайте, поиграем в игру
Дидактическая игра «Прятки»
Воспитатель: За каждой игрушкой спряталась геометрическая фигура, давайте посмотрим какая.
(Воспитатель показывает на фланелеграфе мнемотаблицу «Игрушки», дети находят сходство с геометрическими фигурами.
Какую геометрическую фигуру напоминает вам парусник (треугольник)
Воспитатель: найдите и опишите (дети находят и описывают с помощью мнемодорожки)
круг
овал
квадрат
прямоугольник
Воспитатель: Дети у нас есть цветные капельки разного цвета. Давайте мы с вами развеселим наши игрушки.
Я возьму белую краску и раскрашу елку, чтобы она стала белой, потому что на улице зима.
(Дети выбирают краски, и обосновывают свой выбор)
Например: кораблик синий, потому что море синее.
Воспитатель забирает игрушки, остаются капельки.
Воспитатель: Дети, я показываю капельку, а вы по памяти называете игрушку, которая получилась.
(Дети воспроизводят по памяти)
Воспитатель: А сейчас Муся хочет немного потанцевать с вами.
Физминутка
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали появилась волшебная сумка, а что в ней? (Ватман поделен на 4 части, окрашенный разными цветами)
Игра «Когда это бывает?»
Дети создают коллаж (воспитатель называет предмет, дети рисуют, или наклеивают на определенную часть суток)
Затем дети описывают по желанию.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Муся благодарна нам за помощь и приготовила подарки, но не может разобраться кому какой, поможем ей (проводится игра)
Воспитатель: Вот подарок нам это сладости за интересное путешествие!