Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание:
- продолжать формировать элементарные представления детей о том, что такое хорошо и что такое плохо, развивать дружеские взаимоотношения, быть внимательным к окружающим;
- формировать гуманные чувства, элементарные представления о доброте, чуткости, общительность, внимательности;
- совершенствовать формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам;
- учить активно употреблять слова вежливости, образовывать ласкательные формы слов и говорить их с разной силой голоса;
- использовать в речи пословицы, потешки, мирилки;
- развивать речь, память, мышление дошкольников;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Доброе утро, в добрый час.
Мы все рады видеть вас.
(Воспитатель предлагает детям стать вагончиками и поехать на поезде)
— Поезд едет ту-ту-ту
На этой станции сойду.
1 остановка. Психогимнастика «Улыбка»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу влево, вправо)
Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С кем лучше дружить: с веселым или сердитым ребенком. Улыбка-это очень хорошо и приятно.
Наберите в ладони смех и развейте всем на удовольствие! (Дети и взрослый посылают друг другу воздушные поцелуи).
2 остановка. Дидактическая игра «Добрый и плохой поступок»
(дети анализируют картинки и определяют где хороший, а где плохой поступок).
3 остановка. Постановка Сказка «Репка».
(показ театра на фланелеграфе)
Воспитатель. Усаживайтесь уютно и слушайте внимательно.
Пришел дед на огород, а у него там выросло овощей много-премного.
— Что выросло на огороде? Какие овощи вы знаете?
— Даже смотрит, а там на огороде репка выросла большая-пребольшая
(Выложить на «огороде» фланелеграфе репку)
— Был дедушка трудолюбивый, а не ленивый. Репку поливал, сорняки срывал поэтому она и выросла большая и красивая.
(Дети повторяют пословицы о труде, а именно:
Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
Пчела мала, и та работает.
Без трудов не ешь пирогов.)
Тянет дед репку потянет, а вытянуть не может. Позвал дедушка бабушку. А у бабушки работы много. Что делает бабушка? (Дети по картинкам называют трудовые действия бабушки: варить, убирать, ухаживать). Устала сама, но и дедушке ей нужно помочь. Он всегда ей помогал: дрова рубил, воду носил, когда болела за лекарствами в аптеку ходил. Решила бабушка на помощь внучку позвать. Она в это время мультики смотрела и очень ей не хотелось идти и помогать. Но внучка вспомнила, что дедушка и бабушка очень ее любят: целуют, обнимают, нежно называют еще и вкусности покупают.
Дидактическая игра «Образуй слова»
(дети образуют ласкательные формы от слов внучка, заяц, цветок, звезда)
Жаль стало внучке бабу и деда и она быстренько побежала на огород чтобы им помочь, а мультики досмотреть позже.
Позвала внучка собачку Жучку. А собачка дом охраняла: «Как же я пойду, кто дом будет охранять?» Но вспомнила она, что дедушка и бабушка очень ее любят: ласково называют, вкусную косточку дают, благодарят за то, что хорошо дом стережет, красивые слова говорят.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
(дети называют вежливые слова)
Позвала собачка Жучка кошку. Кошка лежала на солнышке грелась и думала, что дедушка и бабушка очень ее любят: не обижают, за хвостик не таскают, камнями не бросают, всегда гладят, вкусное молочко дают. Пожалела деда и бабу и быстро в огород побежала. Позвала кошка мышку, а мышка поссорилась с кошкой. Решила Мышка помириться с Кошкой, потому что нужно помочь дедушке и бабушке.
(Воспитатель говорит мирилки, а дети повторяют)
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
— Вам понравилась сказка?
— Один дедушка смог бы вырвать репку?
— Как вы думаете, эта семья дружная или нет?
— Да эта семья дружная, трудолюбивая, добрая, потому что делали всегда все вместе, жалели друг друга.
(дети рассказывают пословицы о дружбе)
4 остановка. Беседа с детьми «Семья»
Воспитатель. Любите своих родителей, бабушек и дедушек это самые родные в мире люди. Помогайте им всегда. Будьте дружны. У папы и мамы всегда тепло. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно, весело, когда люди не ссорятся, помогают друг другу, умеют прощать. Добро как солнышко греет. (Дети произносят пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка»
Итог. Рефлексия
А в саду мы с вами наша дружная семья
Я, ты, он, она
Все мы дружная семья
(Дети становятся в круг и обнимаются)
Воспитатель. Мы одна семья всем желаем добра. Попрощаемся с гостями. До свидания! До встречи! Всем желаем здоровья и мирного неба над головой.