Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
закреплять знания детей об особенностях работы сотрудников детского сада (ответственное выполнение своих обязанностей, чуткое и бережное отношение к детям);
воспитывать уважение дошкольников к труду взрослых, желание и умение облегчить ее, благодарность взрослым за заботу и доброту.
Материалы и оборудование: цветочный веночек, фотоальбом «Наши дела в детском саду», игровые и развивающие зоны группы, предметные и сюжетные картинки различной тематики, музыкальное сопровождение.
Предыдущая работа: беседы с детьми о делах, которыми дети занимаются в детском саду, целевые прогулки по территории детского сада, в кабинет директора, методиста, медицинской сестры, на кухню, в прачечную, по групповой комнате и закрепления назначения различных зон. Проведение дидактических игр: «Что лежит?», «Я и мои друзья».
Ход занятия в средней группе детского сада
I. Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям. Дети, давайте представим, что к нам в группу пришел новый мальчик. Давайте с ним познакомимся и проведем ему экскурсию по нашему любимому детскому саду. Расскажем ему обо всем интересном, что у нас происходит.
Здравствуй мальчик маленький! Заходи в комнату, не стой!
Хотя у нас ты и новенький, не стесняйся, садись за стол.
Будешь завтракать с нами: вот запеканка, вот и чай.
Плачешь? Хочется к маме? Ой, не надо, не скучай!
У нас мишка есть и мячик, лошадка стоит в углу.
Посмотри, никто не плачет в детском саду.
II. Основная часть.
- Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
(воспитатель дает детям веночек из цветов, дети передают его друг другу и называют свое имя).
Воспитатель. Этот веночек нас сдружил! Детки, вы как цветы в венке»? Почему детей сравнивают с цветами? (Ответы детей) А кто еще помогает вам дружить? (Ответы детей)
- Дидактическое упражнение «Кто придет на помощь?»
(Воспитатель предлагает решить определенные задачи. К примеру:
Ребенок не в состоянии нарисовать рисунок.
Воспитатель спрашивает. Кто ему может помочь?
У малыша заболел животик. Кто поможет?
Детям пора обедать. Кто накроет на стол?
(Дети делают определенные предположения, кто может помочь. Воспитатель дополняет ответы детей о работе работников ДОУ)
- Дидактическое упражнение «Как поступить?»
(работа в парах: у детей есть пара картинок: сюжетная и предметная. Задача состоит в том, чтобы дети самостоятельно могли найти ответ на поставленную проблему. Например, на сюжетной картинке ребенок рисует синим карандашом дерево и яблоки на нем, на предметной изображены карандаши. Малыши должны выбрать карандаши нужного цвета и исправить ошибки на сюжетной картинке в устной форме).
- Игра-путешествие «Путешествие по нашей группе»
(воспитатель предлагает прогуляться по группе и вспомнить назначение игровых ячеек, при этом дети выполняют разные задания) занятие в средней группе детского сада.
Например:
«Покажи и расскажи»
(несколько детей показывают любимую игрушку или игру и рассказывают о ней)
«С физкультурой мы дружим»
(дети находят спортивный уголок, называют спортивное оборудование и его назначение)
«Буду я природе другом»
(уход за комнатными растениями, живыми обитателями уголка. Любование цветущими растениями. Выполнение несложных трудовых поручений: помыть листочки цветов, полить комнатное растение).
«Мы опрятные и красивые»
(назначение умывальной и туалетной комнаты).
«Отдыхаем и набираемся силы»
(спальная комната, уголок снятия эмоционального напряжения).
III. Подведение итогов.
5 Дидактическая игра «Поделись впечатлениями»
Воспитатель. Дети, помогла наша встреча понять, что настоящие друзья всегда есть в детском саду?
А вы всегда готовы помогать друг другу?
Давайте создадим ящик добрых дел и будем делиться добрыми делами с другими детьми (на столе лежит ящик, в который дети условно будут оставлять добрые дела и поступки).