Занятие по развитию речи в средней группе: «Семья»

Цель:

Ход занятия в средней группе детского сада

(Мотивация занятия).

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик мой дедушка

А этот бабушка,

Этот пальчик мой папочка

А этот мамочка,

А вот этот маленький-Я,

Все они-дружная наша семья.

Воспитатель: О чем эта игра?

Что, по вашему мнению за слово такое-семья?

У каждого из вас есть семья. У кого-то она маленькая, у кого-то большая. Как вы понимаете выражение «маленькая семья»? А какую семью считают «большой»?

(Семья-это родственники которые живут вместе. Они родные люди, которые разные и одновременно похожи друг на друга.)

Ребенок. Семья-это слово родное

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела.

Воспитатель: В народе говорят, что женщина-это солнце, мужчина Луна, а звезды — дети.

— Для чего человеку нужна семья? (Ответы…)

— В каждой семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, и каждый имеет свои обязанности.

— Какие обязанности выполняет папа? Что является обязанностями мамы? За что отвечаете вы?

семья

(Воспитатель показывает картину семьи, дети рассматривают; по образцу воспитателя дети рассказывают о семье, составляя 2-3 предложения. Воспитатель предлагает детям с помощью сердечек сделать макет своей семьи; количество сердечек соответствует количеству членов семьи.)

Физкультминутка.

Сколько нас живет в квартире?

Папа, мама, брат и я,

(поворот головы в стороны )

Раз, два, три, четыре

Вот и вся моя семья.

( поднимание поочередно рук вверх).

Есть у мамы дочки

Дочери помощницы,

Встают очень рано они,

(дети подметают)

Метут очень чисто полы.

Мы мужчины: папа и я!

И работа у нас своя,

( повороты в стороны )

Помогаем маме мы

Посуду моем сами,

(имитируют мытье посуды )

Вот, вот, мы какие,

Все помощники родные!

(Дети садятся на свои места).

Артикуляционная гимнастика.

В одном волшебном домике жил язычок со своими веселыми звуками. Они любили играть, петь разные песни, проговаривать слова.

— Посмотрите, какой интересный домик!

— Утром пчелки приносили язычку сладкий медок. (Дети языком слизывают воображаемый мед с губ.)

— А еще язычок очень любит кататься на качелях.(высунуть язычок, потянуться им к носику, потом к подбородку.)

— Иногда он катался на лошадке.(дети тикают язычком по верхним зубам.)

— На полянке у дома, росли белые, пушистые одуванчики, и язычок любил дуть на них.

— А однажды язычок был сердит

Случилось что-то с язычком

Он пинает зубы!

Как будто хочет их вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И спокойно расслабляется.

У язычка много друзей, и он любит петь с ними песенки. Споем вместе. (дети повторяют звуки).

Запел рогатый жук-ж-ж-ж!

Вот как громко я жужжу-дж-дж-дж!

Рядом пчелка пролетала—дз-дз-дз!

Тут Мишка взревел-р-р-р !

А комарик рядом сел-с-с-с !

Прошипела тут змея-ш-ш-ш-!

А вот так пою я-а-а-а!

Воспитатель: а как называют звуки которые можно петь? Верно гласные. (повторение гласных звуков).

(Под музыку в группу заходит Колобок).

Колобок: Я Колобок, румяный бок

Очень быстро катился,

В гости к вам торопился

И принес вам письмо, отгадайте от кого?

( Колобок ведет детей к домикам).

Игра «Ассоциация»

1 дом (три круга розового цвета, сказка «Три поросенка»).

2 дом (три круга коричневого цвета, сказка «Три медведя»).

3 дом (разноцветные 7 кругов, сказка «Теремок»).

Дидактическая игра «Где мы были» (с мячом)

Мы были в лесу, там живут: заяц, лиса, медведь,…….

Мы были в зоопарке, там живут: жираф, зебра, слон,…..

Мы были на море, там видели: дельфина, краба, акулу,….

Мы были у бабушки во дворе там: куры, гуси, корова,….

Итог занятия. Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что понравилось?

В чем возникли трудности? (Ответы детей.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: