Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- учить детей описывать осень и составлять рассказ по схемам;
- самостоятельно искать способы совместного достижения цели;
- творчески реализовывать себя в групповой работе;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать диалогическую речь;
- обогащать словарь детей новыми словами;
- учить употреблять в своей речи формы речевого этикета;
- воспитывать интерес дошкольников познанию нового, любовь к природе.
Ход занятия в старшей группе детского сада
- Загадка про осень.
Желтые листочки летят, под ногами шелестят,
Солнце уже не припекает, когда, дети, это бывает? (осенью)
Воспитатель. А какие еще признаки осени вы можете назвать? (дети называют).
- Интересная идея.
— Дети, а задумывались ли вы, почему осенью так часто идут дожди, почему Осень плачет? Я спросила у нее и услышала ответ, что время очень быстро проходит, скоро кончится осенняя пора, а на смену ей придет холодная зима, и от Осени и следа не останется, ничто о ней не напомнит. Видите. Есть о чем сокрушаться Осени, грустить. И вот я хочу предложить вам, ребята, одну интересную идею. Но сначала скажите, были ли вы в музеях? Что вы там видели? Так, в музеях собраны различные вещи, картинки, выставки, интересные рассказы, чтобы люди любовались ими и хранили о них память. Давайте и мы создадим Музей Осени.
- Деление детей на 3 группы: с красными кленовыми листьями, с желтыми, с коричневыми (эмблемы).
Правила работы в группе:
Не перебивать товарища, выслушивать товарища, быть вежливыми.
Кто нуждается в помощи, тот поднимает листочек.
1 пара – составляет описание времени года – осень по схеме.
2 пара – составляет сказку про листик по схеме.
3 пара – найти, в каких сказках спряталась осень и почему.
Проверка работы в парах:
Описание, сказка, картинки.
- Физминутка-танец «Мы – листочки».
– А сейчас отдохнем, возьмите по листочку на коврике, представьте, что вы маленькие листочки. – Представьте, что листочки танцевали, кружились друг с другом, а потом встретились. Станьте парами, кто с кем хочет. Помните, что надо поздороваться, познакомиться, а потом о чем-то спросить.
- Дидактическое упражнение «Диалог листочков»
Дети составляют диалоги.
Сложили в вазу листья, натюрморт из осенних листьев (на выставку в музей).
- Игра «Скажи какой?»
Описание осеннего дождика.
– А сейчас нарисуем портрет осеннего дождя словам. Становятся дети в круг, воспитатель бросает мяч.
– Дождь какой? – печальный, угрюмый, тяжелый, густой, обильный, мелкий, веселый, длительный, холодный. Еще есть нехороший дождь, почему, потому что он сам гуляет, а детей на улицу не пускает.
А еще есть «грибной» дождь – это такой легкий, маленький осенний дождь, после которого растет много грибов в лесу.
Вот мы и портрет осеннего дождя оставим для музея.
- Мозговой штурм.
— Как называется явление, когда опадают листья?
— Почему опадают листья на деревьях?
— Какой цвет осени считается главным?
— Почему осень называют «золотой»?
— Следы каких животных мы можем чаще увидеть осенью?
— Что такое «бабье лето»? (теплая, солнечная погода, которая наступает после похолодания).
— Что делают деревья, когда сбрасывают листья?
— Что еще делают листочки, когда опадают? (летают, кружатся).
— На что похожи листочки, когда они кружатся в воздухе?
— Какие вы знаете звуки осени?
- А сейчас, дети, мы соберем (последние) звуки осени, и тоже их оставим в нашем музее.
у – у – у – ветер,
ш – ш – ш – шелестит листва,
кап – кап – кап – дождик,
листья шелестят (бумагой).
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Вот мы и создали Музей Осени.
– Что в нем?
Сказки, где скрылась осень, сказка про осенний листочек, описание осени, натюрморт из осенних листьев, звуки осени, словесный портрет дождя.