Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- развивать творческое воображение дошкольников, учить перевоплощаться и входить в образ;
- формировать у детей мировоззрение, в основе которого лежит понимание мудрой красоты мира и любовь к нему;
- воспитывать желание чувствовать и понимать окружающий мир как самого себя;
- развивать выразительность речи;
- развивать эмоциональную отзывчивость, ассоциативно-образное мышление;
- учить детей слушать музыку, формировать способность «видеть ее»; развивать эстетический вкус, эмоциональную чувствительность и чувство эмоционального наслаждения от произведений искусства.
Материал: репродукции картин: «Утро в сосновом лесу» Шишкина И., «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина К., «Девочка с персиками» Серова В., «Стрекоза» Репина И. и т.д.; детские рисунки; фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона»; музыкальные произведения: «Утро» Грига, «Вальс цветов» Чайковского, Вивальди «Весна», Бетховет И. «Ода радости».
Ход занятия в старшей группе детского сада
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
Воспитатель. — Кисточка приглашает вас посетить художественную галерею.
Для чего люди посещают галереи?
А что вы, хотели бы там увидеть?
Сегодня я буду вашим экскурсоводом по художественной галерее нашего детского сада. Проходите в зал. Перед вами репродукции художников, возможно, некоторые работы вам знакомы. (дети называют)
Представьте, что у вас появилась возможность войти в любую картину и побывать в ней.
В какую картину захотелось бы попасть, и чтобы вы там делали?
Дидактическая игра «Часть картины»
Кисточка приглашает поиграть в дружеском кругу.
кисточка волнуется раз,
кисточка волнуется два,
кисточка волнуется три,
фигура с картины замри!
(дети рассказывают о фигуре, в которую «превратились»)
Как вы думаете: предметы, люди, растения в картине умеют разговаривать между собой? Давайте представим это и подслушаем такой разговор.
Дидактическое упражнение «Интересный разговор»
(воспитатель предлагает паре детей провести диалог от имени, например: стаканчика и чайника, медведицы и медвежонка, девочки и персика)
— Кто лучше вел разговор? Почему? (аплодисменты)
— А теперь давайте к каждой картине послушаем музыку, чтобы она показала свой характер, настроение с еще большей силой
— Послушайте эти произведения и скажите, к какой картине она больше подходит и почему?
— Кисточка предлагает к каждой картине подобрать табличку. Поделимся на пары. Каждая пара получит карточку, чтобы все верно разобрались в жанрах, небольшое стихотворение в стихах (дети декламируют стихи)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина.
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном.
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Дидактическое упражнение «Подбери табличку к картине»
Воспитатель. — Играем дальше. Садитесь на стульчики, закройте глаза и представьте, что каждый из вас художник. Вот вы взяли кисть, набрали краску и рисуете на бумаге то, что вы видели, то, что вам очень понравилось, то, чем вы любовались, то, что вам захотелось оставить в рисунке
— Открывайте глаза, что нарисовали? Что это? (ребенок описывает воображаемый рисунок, а остальные называют жанр: пейзаж, натюрморт, портрет.
А теперь вас ждет веселая песенка о картинах, смотрите мультфильм и подпевайте (фрагмент из мультфильма «Пластилиновая ворона»
— Продолжим нашу экскурсию по галерее
— Посмотрите на этот пейзаж, как вы думаете, о чем думал художник, когда его рисовал, что его так увлекло?
— Когда вы внимательно присмотритесь к картине, то вы почувствуете и услышите мысли художника
(звучит магнитофонная запись)
— Какое время года полюбилось художнику и захватило его?
— Вас весна тоже очаровала и вы передали ее красоту в портретах, натюрмортах, пейзажах.
— Какая весна в ваших рисунках? (дети декламируют стихи о весне)
— Когда вы рассказывали стихи, все в ваших рисунках будто ожило.
Итог. Рефлексия
— Наша экскурсия подходит к концу, и, если после нее кто-то из вас мечтает стать художником, это будет очень приятно и радостно. Есть такие среди вас? Почему?
— Попрощаемся с Кисточкой, который пригласил нас в художественную галерею.
— Понравилось ли вам в галерее?
— Почему? Что именно?
— Что хотели бы увидеть в следующий раз?