Занятие в старшей группе: «Осеннее разноцветье»

Содержание:

  • учить детей замечать характерные изменения в природе, которые произошли осенью;
  • дать знание о том, что своеобразие осени предопределяется именно разнообразием цветов;
  • способствовать формированию экологической этики, начальных реалистических представлений о явлениях природы, взаимосвязи живой и неживой природы;
  • расширить прямые контакты детей с природой, обогащать чувственный опыт детей;
  • развивать творческий потенциал каждого ребенка в нетрадиционной технике изображения во время сотрудничества с воспитателем – создание коллективной работы «Осень растеряла цвета» (коллаж из засушенных листьев).

Материал: засушенные листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», произведения литературы, загадки про осень, листья.

Организовать детей в «Комнате творчества» на свежем воздухе.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе, на полу – пятна краски. Кто же этот художник, рисующий лишь такими красочными цветами? (Осенние листья)

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы верно догадались, что это осень:

Осень! В гости просим!

Вновь твоя пришла пора.

С лужами мы тоже дружим

Из листочков ждем ковра!

Будем с ветром километры

По дорожкам пробегать.

И за чаем, не скучая

Будем лето вспоминать!

Замечали, как листва падает на землю? Присмотритесь к осеннему листопаду. Какое настроение он придает пейзажу? (грустное, печальное, задумчивое).

Послушайте, какую загадку принесла нам осень:

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. (Осенние листья)

Вспомните, как падают листочки с деревьев? На что похож их полет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как легко взлетает с деревьев листва, плавно качаясь в воздухе от малейшего дуновения ветра. Попробуйте повторить его движения. Выдумайте пляс осенних листьев.

Физкультурная пауза.

Воспитатель: С чем можно сравнить листочки, которые падают с деревьев, что могут рассказать нам листочки, о чем они шепчут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поднимите осенние листья, рассмотрите, потрогайте их: найдите самый плотный листочек. А сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра  «Узнаю листочек на ощупь»

Воспитатель: Дети, взгляните в окно на деревья. Какие из крон деревьев вам нравятся больше всего? Какие из них напоминают свечу, пирамиду, шар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему иву называют плакучей, а березу кудрявой? О каком дереве говорят «богатырь, великан»? Полюбуйтесь еще раз прощальным танцем осенней природы. Услышьте, что шепчут нам деревья:

Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

(Комментарии детей).

Воспитатель: дети, Присмотритесь, какие замечательные золотые следы кто-то оставил. Кто же это?

Загадка для детей про осень

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это осень! Посмотрите, она потеряла золотую ленту из листьев ((демонстрирует «ленту» из осенних листьев). Кому же она хотела ее подарить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это же березка. (демонстрирует репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана).

осень левитан

— Как вы считаете, эта картина веселая или грустная?

— Что можно о ней сказать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Спросим у самой березки, как она чувствует себя сейчас? Об этом есть интересный рассказ «Осень принесла золотые ленты» (Чтение произведения).

-Почему Солнышко смеется, а березка грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и вместе собрать цветные листочки, которые растеряла осень. Давайте вместе создадим из них осенний ковер.

Дети выполняют коллективную работу-коллаж из осенних листьев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: