Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Содержание:
- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- совершенствовать умение детей различать дорожные знаки;
- продолжать знакомить детей с конструктором LEGO;
- развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление;
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;
- активизировать процессы мышления и внимания детей;
- развивать связную речь, умение анализировать ситуацию;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
- умение заботиться о собственном здоровье.
Словарь: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток, дорожные знаки.
Предыдущая работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; экскурсия с пешеходным переходом; занятия на изучение правил дорожного движения.
Материал: жезл регулировщика, билеты на каждого ребенка (с указанным номером места в автобусе), LEGO – конструктор, макет дороги в уголок ПДД, карты «Дорожные знаки», дидактические игры: «Собери целое» (транспорт), «Путешествуем весело» (числа-соседи), «Штраф нарушителю», «Дорожные знаки»
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Настройка детей на занятие
Психогимнастика «Наш круг, как семья»
Наш круг, как семья.
Друзья мы: и ты и я,
— Добрый день соседу слева.
— Добрый день соседу справа.
Мы одна семья.
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами посетим Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой стране для нас проведет регулировщик.
Регулировщик: — Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в Стране дорожных знаков. А пойдем мы с вами не пешком, а отправимся на автобусе. Я предлагаю вам взять ваш билетик, на котором написан номер вашего места в транспорте. (Дети тянут себе карточку, на обратной стороне которой приклеен номер места)
Упражнение «Садимся в ряд»
(дети высаживаются в три ряда согласно купленным билетам, в порядке возрастания цифрового ряда чисел).
Воспитатель: — Чтобы нам добраться до первой остановки нужно выполнить задание. Скажите, дети, а на каком еще транспорте можно путешествовать? А какой транспорт можно чаще встретить в большом городе? Как такой транспорт можно назвать одним словом? Да, верно, пассажирский.
Дидактическая игра «Составь транспорт»
(Разрезные картинки)
Воспитатель: — Вы хорошо справились. А как в большом городе можно найти места остановки этого транспорта?
Да, верно, нужно внимательно смотреть на дорожные знаки и они нам помогут. А давайте, среди предложенных знаков найдем нужные нам. (Внимание на доску)
Регулировщик: Вот первая остановка! И здесь стоит знак — пешеходный переход.
Воспитатель: — Для чего нужна «зебра» на дороге?
— А какой еще знак указывает где нужно переходить проезжую часть?
— Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»
Воспитатель: — Дети, а давайте вместе с помощью знакомых уже нам lego — кирпичиков выложим «пешеходный переход» и «подземный переход».
(Работа детей в группах).
Воспитатель: — Все хорошо справились. Отправляемся дальше.
Регулировщик: Чтобы наш автобус двинулся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Занимаем места соответственно купленных билетов.
Дидактическая игра «Путешествуем весело»
(Упражнения с числами соседями)
Регулировщик: — А справитесь ли вы с такой задачей на второй остановке — объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где — нет!
Дидактическая игра «Штраф нарушителю»
Предлагаю вам поделиться на три команды.
Регулировщик: Какие же вы молодцы! Едем дальше — третья остановка.
Физминутка
Воспитатель: — Все вы знаете, что существует много дорожных знаков, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения и избежать беды на дороге.
А вообще для чего они нам нужны, возможно и без них мы сможем жить?
Упражнение «Микрофон по кругу»
— Детям предлагается продолжить фразу: «Я знаю правила дорожного движения и не хочу их нарушать чтобы не …»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Регулировщик: — А в заключение нашего занятия я хочу, чтобы мы с вами закрепили правила дорожного движения. Мы отправимся на улицы «LEGO-городка», где и покажем свои умения.
Воспитатель: — А перед этим мы выполним веселую зарядку для наших пальчиков.
Пальчик, пальчик
Тук, тук, тук.
По кирпичику стук, стук,
Хлоп в ладоши, раз, два, три
Ты кирпичик бери.
Его другу передай
Игру сначала начинай.
Подвижная игра «Танец с кирпичиками»
Итог. Рефлексия