Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей;
- предоставить возможность дополнения образа различными материалами (трубочки для коктейля, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;
- воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.
Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.
Материалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям создать круг.
Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».
— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.
Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.
Мотивация
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:
1) Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам (Заяц)
2) У него столько иголок,
Как на небе звезд.
Только коснись его колючек —
Он сворачивается в клубок.(Еж)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположена «Лесная поляна».
— Кого вы видите на поляне? Назовите их.
— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.
Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.
Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»
Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.
Ход игры
По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.
Продуктивная деятельность
Описание готовых изделий зайца и ежика.
— Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Цель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.
Наши пальчики — фантазеры,
Они — как настоящие массажеры.
Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.
Этапы решения задачи
1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом
(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).
— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.
— На что еще похоже туловище?
— Голова круглая, не большая.
— Какие уши у зайца? Хвост?
— Сколько лапок?
2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.
— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.
— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.
Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.
Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.
Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.
Воспитатель показывает детям слепленного ежика без колючек. От имени ежика говорит: «Я маленький ежик, у меня много иголок! А где же мои колючки-иголочки? Как теперь буду защищаться от волка и лисы?»
Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.
Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.
— Какой формы тело у ежика?
— Как сделать голову?
Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.
Подвижная игра «Зайчата и ежики»
Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.
Итог. Рефлексия
Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.