Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- Формировать представление о числе и цифре 5.
- Упражнять в названии смежных чисел.
- Продолжать учить в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимательность во время счета цифр с помощью счетных палочек, и точек в тетради.
- Воспитывать исполнительность.
Материалы: цифры 1-5, тетради, ручки, счетный материал, геометрические палочки, счетные палочки, поезд и 5 вагонов.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Психогимнастика
Сюрпризный момент — приход Лисички.
Воспитатель. Лисичка хочет узнать, знают ли дети старшей группы математику. Приготовила для них интересные задания. Ну, покажем Лисичке, что мы любим математику?
Основная часть занятия
Задание 1 – Дидактическая игра «Посчитай».
(Дети показывают свои знания в количественном счете).
Задание 2 – дидактическая игра «Найдите дорогу»
(Малыши показывают знания в умении ориентироваться в пространстве)
— Выложите перед собой 1 зеленый кружочек. Справа от кружочка выложите синий квадрат. Над квадратом положите 2 красных треугольника. Слева от треугольников положите 3 желтых овала. Под овалами положите белый прямоугольник. Проведите пальцем от кружочка к прямоугольнику.
Вот и нашли дорогу. Ну, что, Лисичка, молодцы мои малыши?
Задание 3 – Дидактическое упражнение «Сравнение групп предметов»
(Дети на двухцветной полоске выкладывают разное количество предметов, сравнивают и делают из неравенства равенство путем добавлением 1 элемента или вычитанием 1 элемента на выбор)
Физкультминутка
Задание 4 — закрепление знаний об образовании числа 5.
Выложить поезд, добавлять по одному 5 вагонов.
_- Как образовалось число 5?
— Сколько вагонов в поезде?
— Какое число больше 4 или 5?
— Как изменилось число 5 по сравнению с 4?
Задание 5 – Дидактическая игра «Назови соседей».
Лисичка. У меня соседи: Зайчик и Волк. А вы знаете соседей чисел?
— Назовите соседа числа 2?
— Кто живет рядом с 3?
— Какие соседи у 4?
— А у 5 есть соседи?
— Молодцы, вы знаете всех соседей чисел.
Воспитатель. А умеете ли вы писать в тетрадях?
(Дети пишут в тетрадях палочки и кружочки)
Задача 6 – Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек».
(Дети выкладывают из счетных палочек цифры от 1 до 5.)
Воспитатель. Все задачи мы выполнили, Лисичка. Поэтому и любим математику так же, как и ты. Лисичка беги в лес, тебя уже ждут лисята. А мы подведем итоги.
Итог. Рефлексия
— Что мы сегодня делали?
— Какое задание от Лисички вам понравилось больше всего?
— Какая задача вызвала трудности?
— Из чего мы выкладывали дорожку?
— Кто такие «соседи» цифр