Конспект занятия (гендерное воспитание) в средней группе: «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Программное содержание:

Оборудование: музыкальное сопровождение, куклы мальчика и девочки, клубок ниток для дидактической игры «Как тебя зовут?», шляпа, детская одежда, два шкафа, ширма, кубики, карточки с изображением, дидактическая игра «Кому, что нужно», слайд — шоу, письма.

Ход занятия в средней группе детского сада

Все детки подтянулись,

Друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Дети, взгляните, к нам пожаловали гости. (Воспитатель показывает детям две куклы)

Сегодня в гостях у нас — друзья хорошие,

С ними я вас познакомиться прошу.

Знакомьтесь, малыши, с куколкой,

Которую зовут просто-Леной.

А вот еще гость пожаловал к нам,

И зовут его, дети, Коля.

Поэтому надо, чтобы гостям вы рассказали,

Как каждого из вас, мои дорогие, назвали.

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

(Дети садятся в круг, по очереди называют свое имя, рассказывают про свой пол, прокатывая клубок по кругу друг другу, например: «Меня зовут Даша, я – девочка»)

Воспитатель. — Вы заметили, что нить клубочка, который мы передавали, образовала «паутинку», соединяющую детей. Итак, мы все друзья — и мальчики, и девочки. Вот мы и познакомились.

Воспитатель. Взгляните на наших гостей и скажите, Лена девочка или мальчик? (Ответы детей.) А Коля? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а чем похожи мальчики и девочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мальчики, расскажите, какие наши девчонки? (Нежные, красивые, ласковые…) Девочки, а какие наши мальчики? (Ребята смелые, сильные, веселые, ловкие…) (Полный ответ).

Воспитатель. Да, дети. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Об этом надо помнить. Девочка-это будущая женщина. Девушки, которые хотят стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он силен и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. (Просмотр слайд-шоу.)

Воспитатель. Лена и Коля предлагают вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Открывается ширма.)

Воспитатель. Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.

Воспитатель. Так что отправляемся! Закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покрутись, в сказке окажись».

Ну вот мы и оказались в волшебной стране. (Шляпа.)

Воспитатель. Взгляните, дети, шляпа! Видимо злой волшебник ее оставил, а в ней что-то лежит. А вот и первое задание — это загадки.

Дидактическая игра «Мальчики или девочки».

Слушайте внимательно и отвечайте кто это – «мальчики или девочки».

  1. Весной венки из одуванчиков плетут обычно… (девочки )
  2. Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)
  3. В хоккей любят играть только…(мальчики)
  4. Разговаривать час без передышки в цветастых платьях любят …(девочки )
  5. На глазах у всех померяться силой любят обычно …(мальчики.)
  6. Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)
  7. Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)
  8. А кто — женщинами? (Девочки. )
  9. Куклам губы красить, одевать и купать любят лишь …(девочки)

Воспитатель. Детки, вы хорошо поработали и теперь нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Мальчики-девочки»

(Воспитатель читает стихотворные строки, малыши упомянутого пола выполняют двигательные действия в соответствии с текстом, дети другого пола в это время ритмично хлопают в ладошки.)

Дети становятся в круг (мальчик, девочка, мальчик, девочка), берутся за руки и покачивают ими вверх — вниз.

Разные в группе у нас малыши,

Есть девочки, есть — мальчишки.

(Названные малыши показывают на себя, положив ладони на грудь.)

Все девочки ой хорошенькие,

Словно куколки маленькие.

(Девочки вращаются вокруг себя, имитируя «ходьбу куклы» (руки и ноги прямые.)

Ловкие и сильные все мальчишки,

(Мальчики разводят в стороны руки и сгибают их в локтях, сжимая в кулачки.)

Ведь ребята-казачата.

(Мальчики маршируют на месте.)

Девчонка косички заплетает,

(Девочки имитируют процесс заплетания косы.).

Мальчик-тот футбол гоняет,

(Ребята изображают бодание мяча ногами.)

Девочка учится вышивать,

(Девочки приседают и изображают труд с иголкой.)

Мальчишки — гвозди забивать…

(Мальчики имитируют трудовые действия с молотком.)

Но удается нам дружить.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Давайте начнем выполнять следующее задание.

Дидактическая игра «Убери в шкафу»

Перед вами — два шкафа: один — Лены, а другой — Коли. Злой волшебник перемешал всю одежду, и теперь совсем не понятно, какая одежда принадлежит Лене, а какая — Коле. Попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно объединиться в две команды: команду девочек и команду мальчиков. Девочки подбирают одежду для Лены. А мальчики-для Коли. (Обсуждение выполненного задания).

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель. И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам последний конверт. Посмотрите, пожалуйста, кто это? А что на нем изображено? (Картинка с изображением семьи). Ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и др.). И у каждого из них есть свои домашние обязанности. Папа выполняет мужскую работу, мама-женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы определенные инструменты.

Воспитатель. Так вот, злой волшебник решил напоследок нас запутать, поэтому смешал все инструменты. Ваша задача — разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую-папе. (Обсуждение выполненного задания.)

(Воспитатель берет шляпу, показывает, что он пуст.)

Воспитатель. Дети, а конвертов с заданиями больше нет! И мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!

Воспитатель. Ну, а теперь настало время нам возвращаться назад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покрутись в детском саду окажись!».

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (Ответы детей)

Воспитатель. А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? (Ответы детей.)

Воспитатель. А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что больше всего вам понравилось? А какое задание было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Пора возвращаться в групповую комнату.

Мы за руки все возьмемся

И ласково улыбнемся.

Ну а сейчас – до свидания.

(Дети выходят из зала.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: