Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Занятие в старшей группе: «Поможем зверям к зиме подготовиться»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Рассказы о том, как нелегко животным перезимовать, вызывают у малышей сочувствие и желание помочь братьям нашим меньшим, поэтому в холодное время малыши охотно подкармливают птиц. А как заботиться о животных, которые зимой спят? Такое желание детей может стать основой для занятия по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе детского сада, на котором малыши будут изготавливать и утеплять домики для зверей.

Цель:

  • развивать творческие способности детей, воображение, логическое мышление, креативность;
  • закреплять знания об осенних изменениях в природе, о том, как лесные жители готовятся к зиме;
  • учить работать в нетрадиционных художественных техниках, совершенствовать навыки работы с природным материалом;
  • воспитывать сочувственное отношение к животным, инициативность, желание активно помогать.

Материал: вырезанные из фанеры плоскостные силуэты избушек зайчика, мишки, ежика, дерева с дуплом; пластилин, гуашевые краски, кисти, салфетки, клеенка, стакан с водой; природный материал (ореховая и фисташковая скорлупы, шапочки желудей, сухие листья, тополиный пух, перья, сухие веточки деревьев, пучки засушенной травы), пенопласт, клей, бумага.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети сидят полукругом на пенечках.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Осень). Какой месяц? (Ноябрь). Это значит, что вскоре к нам придет белоснежная зима с холодами, морозами и метелями. Вы уже готовы к приходу зимы? (Ответы детей). А как же быть лесным жителям, когда наступят холода? Как готовятся к этой поре белка, еж, медведь, зайчик? (Ответы детей). Предлагаю помочь лесным зверушкам обустроить их дома.

ГДЕ ЗИМУЕТ ЕЖ?

Кто-то из детей надевает наголовник ежика.

Ежик

Ежики колючие сладко спят зимой

Им тепло и сказочно в норке под сосной

Лето снится ежикам солнце и грибы

Почему, как ёжики, спать не можем мы.

Воспитатель

Заходи, Ежик, в свой домик, а детки тебе помогут подготовиться к зиме.

Ежик садится за стол, на котором расположены фанерная стена избушки с наклеенными окошками, обклеенными двусторонним скотчем фанерные крыша и двери, а также сухие листочки, гуашь, клеенки, мелкие и большие куски пенопласта. Двое-трое детей «утепляют» крышу приклеивают к нему большие куски пенопласта, мелкими кусочками «утепляют» окна, двери. Украшают дом ежика отпечатками листочков, предварительно смазанных гуашевой краской.

ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗЛА БЕЛОЧКА В ДУПЛЕ

Кто-то из детей надевает наголовник белочки.

Белочка

Спит зимою белочка —

Хвост ее, как грелочка,

А дупло — как печка,

А луна — как свечка.

Спи, моя хорошая,

Снег пройдет порошею —

И придет весна

Будет не до сна.

Воспитатель. Сейчас, Белочка, дети сделают твой домик теплее. Белочка садится за стол, на котором есть плоскостное дерево с дуплом, покрытое слоем пластилина, а также веточки, двусторонний скотч, на который предварительно выложены окрашенные в коричневый цвет скорлупки орехов и шапочки желудей.

Дети выкладывают на ствол вокруг дупла шапочки желудей, ореховую скорлупу.

СДЕЛАЕМ БЕРЛОГУ УЮТНЕЕ

Кто-то из детей надевает наголовник медведя.

Медведь

В лесу я самый сильный зверь

Но зиму все же я боюсь.

Зимой не выхожу за дверь,

В берлоге спать ложусь.

Воспитатель. А это кто такой к нам пожаловал? (Ответы детей).

Медведь. Я слышал, детки в садике помогают зверятам готовиться к зиме. Помогите и мне берлогу утеплить.

Воспитатель. Ну что же, поможем?

Под кустиками на коврике размещен плоскостной силуэт берлоги, изготовленный из фанеры и обклеенный на предыдущем занятии мелко нарезанными нитками. Дети «утепляют» берлогу — оклеивают ее природным материалом: перьями, тополиным пухом, сухими листьями.

ДОМИК ЗАЙЧИКА

Кто-то из детей надевает наголовник Зайчика, прыгает на месте.

Зайчик

Я- страшный трус,

Всех на свете я боюсь.

Боюсь волка и лисы,

Вьюга скоро начнет заметать,

А я еще шубку не успел поменять! (Плачет).

Воспитатель. Не бойся, зайчик, мы и тебе поможем.

На столе стоит плоскостная фанерная избушка. В ней сделаны отверстия, в которые дети будут вставлять сухие веточки деревьев, пучки травы. Воспитатель предлагает детям использовать помятую бумагу, гуашь. Дети «утепляют» избушку Зайчика бумагой, маскируют ее веточками.

Воспитатель. Ну вот вы и помогли лесным зверятам. Ежик, каким способом утеплили твой дом? Понравился ли он тебе? (ежик отвечает, благодарит).

А как обустроили твою избушку, Белочка? (Ответ Белочки). Теперь твой дом будет теплым и уютным.

Мишка, и тебе будет удобно и тепло спать вплоть до весны, и никакие морозы тебя не будут донимать. Ты запомнил, как утепляют берлогу? (Ответ Мишки).

Зайчик, а какой теперь твой дом? (Ответ Зайчика). Значит, тебе ни один зверь не страшен, и вьюга тоже.

Воспитатель. Дети, станем все в круг. Зверята, присоединяйтесь к нам!

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним и выполняют упражнения.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЬКИ»

Медвежата в лес пошли, медвежата мед нашли.

(Ходят по кругу на внешней стороне стопы).

Дружно в лапы набирали-вкусно мед мы поедали.

(Выполняют артикуляционное упражнение «Причмокивание»- плотно смыкать и размыкать губы, причмокивая.).

Белка по ветвям скакала и орехи собирала.

(Выполняют артикуляционное упражнение «Орешки»- рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков.).

Зайчик по лесу бежал, он капусточку искал.

(Прыгают по кругу).

А когда ее достал, долго он ее жевал.

(Двигают нижней челюстью).

(Ложатся на спину, руки и ноги прямые, делают глубокий вдох через нос).

Наш колючий ежик, вмиг свернулся в клубок.

(Прижимают колени к груди, произнося: «пих-пих-пих»).

Лучик солнечный коснулся-ежик наш потянулся.

(Расслабляют мышцы, говорят: «пих-пих-пих»).

Воспитатель. Зверьки, спасибо, что вы посетили детский садик. Мишке и ежику, желаем хорошо выспаться за зиму, набраться сил. А вам, Белочка и Зайка, отогреваться в теплых домах после зимних прогулок! Весной мы снова будем ждать вас!

Зверьки прощаются с детьми. Звучит завывание вьюги в аудиозаписи. Заходит девочка-Зима и посыпает снегом (пенопластом). Воспитатель в это время читает стихотворение.

Зимой

стих зима для детей

Итог. Рефлексия

Занятие завершается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: