Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Рассказы о том, как нелегко животным перезимовать, вызывают у малышей сочувствие и желание помочь братьям нашим меньшим, поэтому в холодное время малыши охотно подкармливают птиц. А как заботиться о животных, которые зимой спят? Такое желание детей может стать основой для занятия по художественно-продуктивной деятельности в старшей группе детского сада, на котором малыши будут изготавливать и утеплять домики для зверей.
Цель:
- развивать творческие способности детей, воображение, логическое мышление, креативность;
- закреплять знания об осенних изменениях в природе, о том, как лесные жители готовятся к зиме;
- учить работать в нетрадиционных художественных техниках, совершенствовать навыки работы с природным материалом;
- воспитывать сочувственное отношение к животным, инициативность, желание активно помогать.
Материал: вырезанные из фанеры плоскостные силуэты избушек зайчика, мишки, ежика, дерева с дуплом; пластилин, гуашевые краски, кисти, салфетки, клеенка, стакан с водой; природный материал (ореховая и фисташковая скорлупы, шапочки желудей, сухие листья, тополиный пух, перья, сухие веточки деревьев, пучки засушенной травы), пенопласт, клей, бумага.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Дети сидят полукругом на пенечках.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Осень). Какой месяц? (Ноябрь). Это значит, что вскоре к нам придет белоснежная зима с холодами, морозами и метелями. Вы уже готовы к приходу зимы? (Ответы детей). А как же быть лесным жителям, когда наступят холода? Как готовятся к этой поре белка, еж, медведь, зайчик? (Ответы детей). Предлагаю помочь лесным зверушкам обустроить их дома.
ГДЕ ЗИМУЕТ ЕЖ?
Кто-то из детей надевает наголовник ежика.
Ежик
Ежики колючие сладко спят зимой
Им тепло и сказочно в норке под сосной
Лето снится ежикам солнце и грибы
Почему, как ёжики, спать не можем мы.
Воспитатель
Заходи, Ежик, в свой домик, а детки тебе помогут подготовиться к зиме.
Ежик садится за стол, на котором расположены фанерная стена избушки с наклеенными окошками, обклеенными двусторонним скотчем фанерные крыша и двери, а также сухие листочки, гуашь, клеенки, мелкие и большие куски пенопласта. Двое-трое детей «утепляют» крышу приклеивают к нему большие куски пенопласта, мелкими кусочками «утепляют» окна, двери. Украшают дом ежика отпечатками листочков, предварительно смазанных гуашевой краской.
ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗЛА БЕЛОЧКА В ДУПЛЕ
Кто-то из детей надевает наголовник белочки.
Белочка
Спит зимою белочка —
Хвост ее, как грелочка,
А дупло — как печка,
А луна — как свечка.
Спи, моя хорошая,
Снег пройдет порошею —
И придет весна
Будет не до сна.
Воспитатель. Сейчас, Белочка, дети сделают твой домик теплее. Белочка садится за стол, на котором есть плоскостное дерево с дуплом, покрытое слоем пластилина, а также веточки, двусторонний скотч, на который предварительно выложены окрашенные в коричневый цвет скорлупки орехов и шапочки желудей.
Дети выкладывают на ствол вокруг дупла шапочки желудей, ореховую скорлупу.
СДЕЛАЕМ БЕРЛОГУ УЮТНЕЕ
Кто-то из детей надевает наголовник медведя.
Медведь
В лесу я самый сильный зверь
Но зиму все же я боюсь.
Зимой не выхожу за дверь,
В берлоге спать ложусь.
Воспитатель. А это кто такой к нам пожаловал? (Ответы детей).
Медведь. Я слышал, детки в садике помогают зверятам готовиться к зиме. Помогите и мне берлогу утеплить.
Воспитатель. Ну что же, поможем?
Под кустиками на коврике размещен плоскостной силуэт берлоги, изготовленный из фанеры и обклеенный на предыдущем занятии мелко нарезанными нитками. Дети «утепляют» берлогу — оклеивают ее природным материалом: перьями, тополиным пухом, сухими листьями.
ДОМИК ЗАЙЧИКА
Кто-то из детей надевает наголовник Зайчика, прыгает на месте.
Зайчик
Я- страшный трус,
Всех на свете я боюсь.
Боюсь волка и лисы,
Вьюга скоро начнет заметать,
А я еще шубку не успел поменять! (Плачет).
Воспитатель. Не бойся, зайчик, мы и тебе поможем.
На столе стоит плоскостная фанерная избушка. В ней сделаны отверстия, в которые дети будут вставлять сухие веточки деревьев, пучки травы. Воспитатель предлагает детям использовать помятую бумагу, гуашь. Дети «утепляют» избушку Зайчика бумагой, маскируют ее веточками.
Воспитатель. Ну вот вы и помогли лесным зверятам. Ежик, каким способом утеплили твой дом? Понравился ли он тебе? (ежик отвечает, благодарит).
А как обустроили твою избушку, Белочка? (Ответ Белочки). Теперь твой дом будет теплым и уютным.
Мишка, и тебе будет удобно и тепло спать вплоть до весны, и никакие морозы тебя не будут донимать. Ты запомнил, как утепляют берлогу? (Ответ Мишки).
Зайчик, а какой теперь твой дом? (Ответ Зайчика). Значит, тебе ни один зверь не страшен, и вьюга тоже.
Воспитатель. Дети, станем все в круг. Зверята, присоединяйтесь к нам!
Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение, дети повторяют за ним и выполняют упражнения.
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЬКИ»
Медвежата в лес пошли, медвежата мед нашли.
(Ходят по кругу на внешней стороне стопы).
Дружно в лапы набирали-вкусно мед мы поедали.
(Выполняют артикуляционное упражнение «Причмокивание»- плотно смыкать и размыкать губы, причмокивая.).
Белка по ветвям скакала и орехи собирала.
(Выполняют артикуляционное упражнение «Орешки»- рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков.).
Зайчик по лесу бежал, он капусточку искал.
(Прыгают по кругу).
А когда ее достал, долго он ее жевал.
(Двигают нижней челюстью).
(Ложатся на спину, руки и ноги прямые, делают глубокий вдох через нос).
Наш колючий ежик, вмиг свернулся в клубок.
(Прижимают колени к груди, произнося: «пих-пих-пих»).
Лучик солнечный коснулся-ежик наш потянулся.
(Расслабляют мышцы, говорят: «пих-пих-пих»).
Воспитатель. Зверьки, спасибо, что вы посетили детский садик. Мишке и ежику, желаем хорошо выспаться за зиму, набраться сил. А вам, Белочка и Зайка, отогреваться в теплых домах после зимних прогулок! Весной мы снова будем ждать вас!
Зверьки прощаются с детьми. Звучит завывание вьюги в аудиозаписи. Заходит девочка-Зима и посыпает снегом (пенопластом). Воспитатель в это время читает стихотворение.
Зимой
Итог. Рефлексия
Занятие завершается.