Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач;
- систематизировать знания детей об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства;
- формировать элементарные математические представления (эталоны геометрических фигур, количественный и порядковый счет), с помощью дидактических игр и игровых заданий;
- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета дошкольников в пределах 10;
- обобщать знания: о форме объемных геометрических фигур и их признаках: шар, куб, цилиндр;
- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;
- тренировать детей в умении работать с опорными схемами;
- продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз;
- учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки;
- научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением и делать необходимые выводы;
- закрепить знания детей о правилах поведения в лаборатории;
- развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности;
- развивать познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру;
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, четко следовать инструкции;
- воспитывать устойчивый интерес детей к математике;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении задач.
Оборудование: шнуровка, схемы — карточки, материалы для опытов ( сода, мыло, вода, уксус, разноцветные краски, стаканы, ложки…) маленькие объемные геометрические фигуры, воздушный шарик.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Малыши, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что же такое лаборатория, кто знает (ответ), чем там занимаются?
(Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)
Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессоры. Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». (Дети возвращаются и появляется лаборатория и профессор Чудаков)
Профессор Чудаков: Привет малыши! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Сегодня вас ждут замечательные опыты и много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты!
У меня очень много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас, я только включу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Дети, вы поможете мне их восстановить? А как, я вам расскажу. Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько задач. Компьютерный мир-это мир математики, поэтому и задачи у нас будут математические. Малыши, для проведения опытов и восстановления файлов нам потребуются некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Профессор Чудаков знакомит детей с:
Правила поведения в лаборатории.
Внимательно слушать воспитателя.
Соблюдать тишину.
Не толкать соседа во время работы.
Сначала посмотри, а потом повтори.
Выполнил и положи на место.
Дети прикрепляют соответствующие знаки на доску.
(Дети надевают халаты и фартучки.)
На помощь вам у меня есть вот этот уникальный набор «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.
Опыт 1. Знакомство с объемными геометрическими фигурами
Цель: закреплять представления об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства, распознавать геометрические фигуры в окружающей среде.
Материал: объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), набор «Дары Фребеля».
Профессор Чудаков: Малыши, перед вами объемные геометрические фигуры. Рассмотрите их.
Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)
Найдите фигуру, которая катится, но стоит. (Куб)
Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не меняют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.
Профессор Чудаков: (профессор щелкает в компьютере) ТЫДИЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.
Опыт 2. Цветной вулкан
Цель: научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением-смотреть и видеть, слушать и слышать, пропускать полученные впечатления через разум и делать необходимые выводы;
развивать у детей познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру.
Материал: красители, сода, уксус, жидкое мыло, стаканы, ложки.
Опыт вместе с детьми проводит профессор Чудаков
Профессор: А сейчас нам будет очень весело: так что поехали. Тыдыщ.
Мы сейчас будем делать цветной вулкан.
А для этого нам нужно:
- жидкое мыло
- красители
- ложки
- стаканы
- сода
- уксус
Алгоритм нашего опыта таков:
Сначала добавляем красители. Это какой цвет? Да. Ладно.
Забираем красители. Итак, у нас есть 5 стаканов. Каких цветов?(Дети называют цвета) Молодцы.
Следующий этап: Берем мыло и в каждый стакан наливаем немножко, например по три нажима. А я гурман ,поэтому хочу еще нажать по разочку. Сколько раз я нажимал?
Дети: 4 раза.
Профессор: Следующий этап: это сода. В каждый стакан по две вот таких мерных ложечки соды. Вы умеете считать?
Дети: Да
Профессор: Ну, сейчас проверим. (Дети тщательно перемешивают соду с красителем.)
Посмотрите, как красиво закрашивается сода-из белого цвета, она приобретает другой цвет. Ладно. А сейчас тщательно нужно перемешать образовавшийся раствор. И самое важное — сейчас мы берем уксус, который возможно ваша мама добавляет в салат. И так ручки убираем. И сейчас начнется что-то необычное. Готовы?
Поехали. Смотрите, как смешиваются цвета. Вам понравилось?
Профессор Чудаков: (профессор щелкает в компьютере) ТЫДЫЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.
Задача 3. Ориентировка в пространстве
Цель: продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз. Помочь детям усвоить понятия «справа», «слева», «посередине». Развивать внимание, мышление.
Материал: карточки поделенные на 9 ячеек, маленькие объемные пластмассовые фигуры(куб, цилиндр, куб). По команде воспитателя дети ориентируются в клеточках (Н-р: — поставьте, желтый куб в вехнюю левую клеточку…)
Опыт 4. Опыты с водой
(На столе у профессора стоит 5 стаканов с водой возле них крышки на которых находится краска но крышки перевернуты, чтобы дети не видели.)
Профессор: Ну что же продолжаем делать эксперименты. Начинаем?
Дети: Да.
Проф. Вы готовы?
Дети: Да.
Проф.: Давайте пять (дает детям ладонью пять)
Мы видим перед собой воду. Какая она?
Дети: Прозрачная.
Проф.: Имеет ли запах? (Подносит к носу детям)
Дети: Нет
Проф.: А на вкус какая вода?
Дети: Не имеет вкуса.
Проф.: Мы берем первый стакан закрываем, переворачиваем, трусим. Что-то случилось?
Дети: Нет.
Проф.: А для того, чтобы вода сменилось нам нужно поколдовать. Для этого мы будем проговаривать волшебные слова: «Тыдыщ»
Давайте проверим. (Профессор берет следующий стакан и вместе с детьми произносит волшебные слова.) Переворачиваем, трясем и…вот, что получилось. Что случилось с нашей водичкой? Какие цвета у нас получились. (Дети называют цвета один за другим) какой цвет находится между красным и желтым? Какой цвет первый? Какой последний?
Физкультминутка под песню-рингтон «Фиксики». «Помогатор»
Профессор Чудаков: А сейчас поиграем в игру «Молчанка».
Задание 5: Молчанка
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться; воспитывать целеустремленность.
Детям нужно показать правильный ответ, подняв нужную цифру при этом не разговаривая
Материал: Цифры.
Профессор Чудаков: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько цветов у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки в потолок посмотрите. (Посмотреть вверх)
Затем вниз вы опустите. (Вниз)
Снова вверх, снова вниз
Вот и Фиксики нашлись!? (Вверх)
Задание 6: Сделай объемный куб
С помощью зубных палочек и пластилина сделать объемный куб
Задание 7. Дидактическая игра — шнуровка «Логическая цепочка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, точность глазомера. Обучение осуществлению последовательных действий. Концентрация внимания. Цветовосприятие. Развитие творческих способностей.
Оборудование: цветная шнуровка, цветные пластмассовые объемные геометрические фигуры.
Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.
Задание 8. Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
Цель: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук. Знакомить с объемными геометрическими фигурами. Развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать интерес к совместным играм.
Материал: мешочек, геометрические фигуры.
Профессор Чудаков предлагает детям по очереди на ощупь определить предмет, назвать его, объяснить признак (дары Фребеля).
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Малыши, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Фиксикам. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!