Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Начало читайте здесь
Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1
Психологические упражнения полезны не только эмоционально заторможенным дошкольникам, но и малышам с хорошо развитой экспрессией, а также слишком чувствительным и реактивным. Это обусловлено тем, что влияние психогимнастики на эмоционально личностную сферу ребенка обеспечивается целым рядом как формирующих, так и коррекционных механизмов. На занятиях по психогимнастике все дети успешны: правильно все, что они делают, разыгрывают тот или иной образ, при этом каждый делает по-своему, как умеет. Но у всех возникают мышечные и эмоциональные ощущения, каждый может уловить и научиться их произвольно регулировать.
Голос. Интонация (от лат. intono — громко произношу), совокупность звуковых средств языка, которые, накладываясь на ряд произносимых и слышимых слогов и слов:
а) фонетически организуют речь, расчленяя ее согласно смысла на фразы;
б) устанавливают между частями фразы смысловые отношения;
в) сообщают фразу, а иногда и знаменательным отрезкам повествовательное, вопросительное, повелительное и др. значения;
г) выражают различные эмоции. Внешне проявляется вариациями эмоционального тембра голоса.
Три медведя (3-4 года)
Воспитатель читает детям сказку о трех медведях и предлагает каждому сказать слова персонажей: «Кто брал мою ложку? Кто ел из моей миски? Кто лежал в моей постели?» Потом кто-то из детей отворачивается и пытается угадать, чьим голосом говорит тот или иной ребенок. Ведущий жестами дает задание детям говорить за Папу Медведя или Маленького Мишутку.
Кто как кричит (4-5 лет)
Дети слушают стихотворение А.Барто «Кто как кричит». Затем психолог, воспитатель определенно говорит каждую первую строку стихотворения, а дети подражают его интонации и мимике, заканчивают строку второй строкой.
Ку-ка-ре-ку! — начинает ведущий, важно поднимая голову, разведя руки.
— Курей стерегу, — говорят дети, став в подобную позу и с такой же самоуверенной неторопливостью в голосе.
— Кудах-тах-тах! — суетливо начинает ведущий, подпрыгивая, возбужденно хлопая себя руками по бокам и оглядываясь.
— Снеслась в кустах! — заканчивают дети, изобразив суетливость и беспокойство.
Ух и Ох (5-6 лет)
Жили два друга Ух и Ох. Один был веселый и смелый, а второй пугливый и плаксивый. Друзья очень любили друг друга и всегда были вместе. Что бы один из них не делал — второй все повторял. Только получалось у них это по-разному. «Ух, какая холодная водичка!», говорит бодрый и веселый Ух, умываясь. «Ох, какая холодная водичка», повторяет Ох, но при этом чуть не плачет. «Кто там стучится в дверь?» — спрашивает Ох тихо и робко. «Кто там стучится в дверь?» — уверенно и громко спрашивает Ух. И все сразу догадывались, чей это голос — Уха или Оха.
Воспитатель раздает детям карточки, на которых указано, чьим голосом (Оха или Уха) они должны сказать вопрос. Например, один из участников что-то говорит, пытаясь воспроизвести голоса Оха или Уха;
Можно мне войти?
На улице мороз!
Такой дождь идет!
Пошли в детский сад!
Дай мне, пожалуйста, карандаш!
Мы поедем поездом? и т.д.
Все пытаются отгадать, чью роль — Оха или Уха — выполняет участник. Если отгадали, ребенок показывает свою карточку и отдает ее ведущему.
Кукольный театр (5-6 лет)
Дети прячутся за ширму и показывают кукольный спектакль по известной сказке («Колобок», «Теремок» «Репка» и т.д.), пытаясь так изменить свой голос, чтобы его не узнали. А зрители должны угадать, чьим голосом говорят персонажи. И хотя дети обычно узнают голоса, ведущему все равно следует подчеркнуть, что «артисты» так удачно изменили голос, чтобы их не узнали. По ходу спектакля актеры могут меняться ролями.
Выражение внимания и сосредоточенности в психогимнастике
Эти игровые упражнения психогимнастики выделены в отдельные группы, поскольку они не только воспринимают развития выразительных движений, но и помогают ребенку через усвоение моторного компонента психических состояний приблизиться к овладению произвольным вниманием. Такие упражнения рекомендуют детям с психомоторной гиперактивностью, с пониженным настроением, задержкой психического развития и другими видами, которые приводят к незрелости внимания.
Работая с очень возбуждающимися детьми, целесообразно заинтересовывать их самой игрой, а не победой в ней.
Работа проводится в форме театральных действий, концертов, живых картин и т.п., но не соревнование, чтобы не травмировать психику возбудимых детей, предотвратить негативные переживания и нервный срыв. Воспитателю следует помнить, что в играх с элементами соревнования слишком возбуждающиеся воспитанники получают эмоциональное напряжение.
Лисичка подслушивает (3-4 года)
Лисичка стоит под окном избушки, в которой живут котик с петушком, и прислушивается, о чем они говорят.
Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд, направленный в другую сторону, полуоткрытый ротик.
Поза: нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен вперед.
Слушаем тишину (4-5 лет)
Дети идут под музыку друг за другом. Когда музыка стихает, все останавливаются, закрывают глаза и слушают тишину. В тишине едва слышно звучит команда ведущего на выполнение спокойных движений (сесть на пол, лечь на спину, поднять вверх правую руку и т.д.). Движения нужно выполнять так, чтобы не спугнуть тишину.
Выразительные движения: палец одной руки прислоненный к губам, вторая приставлена к уху, глаза закрыты.
Поза: туловище наклонено вперед.
Индейцы (5-6 лет)
Дети идут друг за другом, крадучись, будто индейцы в джунглях. Впереди идет вождь. Когда вождь тихо хлопнет в ладони, ребенок, идущий последним, должен сразу остановиться. Так вождь размещает всех детей в задуманном им порядке (в линию, круг, по углам). Они замирают, внимательно следят за взглядом вождя. Молчаливое разрешение вождя означает, что часовой может оставить свой пост и присоединиться к отряду. Другие дети под руководством воспитателя шутят