Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цели и задачи:
- закреплять знания детей об особенностях согласных звуков;
- упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки;
- развивать произвольное внимание, память, мышление дошкольников;
- закреплять умение подбирать слова с заданным звуком;
- обогатить активный и пассивный словарь детей названиями животных и сказочных героев, воспитывать любовь, бережное отношение к животным;
- закрепить навыки звукового и звуко-буквенного анализа слов;
- закреплять знания о предложении и умение составлять предложения по схемам;
- развивать фонематические процессы (восприятие, представление, анализ и т.д.);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух;
- воспитывать интерес дошкольников к занятию, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.
Материал: магнитная доска, схемы предложений, предметные рисунки, фишки для обозначения гласных и согласных звуков, индивидуальные карточки для звукового анализа.
Ход логопедического занятия в детском саду
Организационный момент
Психогимнастика «Поспорили гласные и согласные звуки»
Представьте, как это они сделали?
Г: А мы умеем петь!
C: А мы — шуметь!
Г: Мы свободно выпускаем воздух!
C: А мы создаем препятствия!
Г: Нас без голоса не бывает!
C: А нас больше!
Г: Мы красивые!
C: И мы красивые!
Г: Мы умные!
C: А мы умнее!
(Опрятные, трудолюбивые, сообразительные, изобретательные, старательные, внимательные, послушные, сильные, веселые и др.)
Хватит вам спорить, предлагаю посоревноваться.
Сравнение звуков по звуковым и артикуляционным признакам.
Логопед: Какие звуки мы называем гласными?
Развитие речевого дыхания.Дидактическое упражнение «Цепочка»
Цель: продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком.
Логопед: Назовите гласные звуки.
Дети называют гласные звуки.
Логопед: Звуки гласные назвали, а слова с ними встречали?
Дети: Да, встречали.
Логопед: Времени, дети, не теряйте, слова со звуком [о] подбирайте, и громко пойте.
Дети: олень, окунь, озеро, оса …
Логопед: Теперь найдем слова, в которых живет звук [а], подбирайте слова, следите за рукой и пойте.
Дети: азбука, артист, Африка, автобус, ананас, антенна.
Логопед: Слова со звуком [у] ищите и их быстро шепотом называйте.
Дети: учитель, указка, укол, умывальник …
Логопед: Какие звуки называем согласными?
Дети: Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух наталкивается на препятствие, в произношения которых участвуют губы, зубы, язык, язычок, небо, называются согласными звуками.
Согласные звуки могут шелестеть и скрипеть, даже фыркать, шипеть, ворчать, но только не петь.
Ветерок в поле — ш-ш-ш
Вот и уж ползет в траве — с-с-с-с
Ежик пофыркал тихо — ф-ф-ф-ф-ф
Мы пригласим тишину — ц-ц-ц-ц
Дети говорят звуки и определяют, какие органы участвуют в создании определенного звука.
Логопед: Как обозначаем согласные на схемах?
Дети: На схемах согласные звуки мы будем обозначить черточкой. Эта черточка, будто препятствие на пути струи воздуха, которую устраивают губы, зубы и язык.
Пора нам снова уже поиграть, звуки будем распознавать.
Дидактическая игра «Согласный — громкий»
Цель: учить распознавать согласные и гласные звуки.
У каждого ребенка карточка
Артикуляционная гимнастика
(дети выполняют упражнения в соответствии со стихом)
Жил в ротике Язык,
Маму слушаться привык.
Рано утром поднимался,
И из ротика высовывался.
А однажды подкрались ко рту Лисичка и Волк
И запели: Язычок, язычок,
Пошли с нами на лужайку!
Нет, я с вами не пойду,
С вами попаду в беду!
Лис: Язычок, язычок,
Дам тебе я пирожок!
Язык чашечку сделал
И домик оставил.
Начали водить они его кругами,
Белоснежными горами,
Глубокими пещерами.
Встречается им Хомячок,
Спаси меня, — просит Язычок.
А Хомячок крошки проглотил и молчок!
Видит Язычок — висит шнурок,
Думает: А дерну его я.
Дернул, а то Змея!
С трудом убежал, на самое высокое дерево забрался,
В блин превратился,
И к толстой ветви прицепился.
Логопед: Какие правила нарушил Язычок?
Нельзя самому гулять,
Нельзя с незнакомцами разговаривать,
Нельзя неизвестные вещи трогать,
Нельзя на деревья залезать.
Пальчиковая гимнастика. Игра «Путешествие во дворец».
Вместе с язычком потанцуют еще и твои пальчики.
Вот этот пальчик в лес пошел,
А этот пальчик гриб нашел,
А этот пальчик взял почистил
А этот пальчик взял пожарил,
А этот пальчик все съел
И от того растолстел.
Логопед:
Пока мы путешествовали,
Некоторые звуки помирились и слоги составили.
Гласные, словно колокольчики —
Все звенят, звенят, звенят.
К ним согласные звуки
Как бабочки летят.
Дети проводят звуковой анализ слова РОТ.
Произношение звуков в слогах и словах.
— Вот перед нами дорога, по которой мы должны идти. Куда показывает стрелка? (Прямо).
Показывают рисунок с изображением леса.
— Я слышу кто-то поет: па-ба-па, би-пи-бы, во-бо-по-бо, пи-би-би-пи.
Дети повторяют.
— Это песенка рыжего маленького животного, в названии которого первый звук [б], последний — [а]. Кто это? (Белка)
— Как называют ее детенышей? (Бельчата),
— Какой первый звук в этих словах?
— Где живут бельчата? (В дупле).
— Белочка, где живет Карабас-Барабас?
— Я не знаю, — отвечает Белочка. — Может, Бобер вам поможет?
Показывают изображения бобра.
— Я покажу дорогу, — сказал Бобер, — если вы выполните мое задание.
— Замените звук [б] в моих словах звуком [п] и назовите новое слово:
борт — порт
балка — палка
бить — пить
и т.п.
Физкультминутка
Дифференциация звуков [п] — [б].
— Давайте предложим Карабасу-Барабасу подарки, в названиях которых есть звуки [п], [б].
В сумке у нас пончики,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
Печенье, бисквиты,
Бутерброды и пончики.
Дидактическая игра «Фразовый конструктор»
Каждому ребенку дается полоска с первым словом — рисунком. На столе карточки с различными вещами. Нужно отобрать нужные карточки и выложить их на свою полоску, чтобы получилось предложение с определенным содержанием. Затем по очереди все игроки читают свои предложения.
Итог. Рефлексия
Вот закончилась наша игра.
Вам интересно, детвора?
А теперь скажите мне,
Что понравилось, что — нет.