Развивающее занятие психолога в старшей группе: «В мире эмоций»

Цель:

  • развивать у дошкольников умение различать эмоциональное состояние окружающих (печаль, радость, злость, удивление), настроение, продолжать учить альтернативным вариантам поведения в ситуации обиды, злости;
  • закрепить навыки вежливого общения с другими людьми (здороваться, благодарить) вербального и не вербального поведения при возникновении негативных эмоциональных состояний (грустный, сердитый) воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь;
  • создать доброжелательную атмосферу и позитивное настроение в группе.

Ресурсы: проектор, экран, нетбук, динамики, музыкальные и звуковые (голоса персонажей) записи, презентация, стол (2шт.), лавки (4 шт.), атрибуты для оформления «осеннего дворика»: листья, пенек, дерева и т.д., цветное тесто (заготовки желтого, синего и красного цветов), дощечки на каждого ребенка, тарелочки для теста, игрушки: мишка, кукла, сумочка, машинка, сумочки: детская, взрослая, «эмоциональные рожицы» на каждого ребенка.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

На экране появляется видео изображение психолога с детьми.

Психолог. Дети, сегодня мы с вами станем путешественниками и будем путешествовать.

Но сначала давайте вспомним правила:

слушаться взрослого,

держаться вместе,

хочешь что-то сказать-поднимай руку,

не перебивай товарища.

— Ну, что вы готовы к путешествию? (Да)

— Какое у вас настроение? (Хорошее, веселое)

— Отправляемся.

В зал под музыкальное сопровождение заходит психолог с детьми.

Психолог. Малыши, посмотрите, как красиво в этом уютном дворике. Какие красивые деревья, много разноцветных листочков.

— А почему они разноцветные? (Осень)

— Дети, будьте внимательны, мы не сами гуляем во дворе. Своими делами занимаются его жители, не забываем с ними поздороваться.

— А как можно поздороваться? (Доброе утро, привет)

— Посмотрите, там в беседке общаются жители этого двора. Так как они находятся немного от нас на расстоянии не вежливо будет им кричать «Доброе утро!». Предлагаю поздороваться с ними помахав ладошкой. (Дети машут ладошками).

— Малыши, они нас увидели и здороваются в ответ.

— Ну, что же, начнем наше путешествие? (Да)

Звук плача.

Психолог. Дети, слышите? Кто же это плачет? (Ответы детей) (под деревом сидит девочка и плачет, дети подходят к ней).

— Девочка, что произошло, что ты плачешь?

Девочка. Я гуляла во дворе и растеряла свои игрушки и не могу их найти.

Психолог. Друзья! Что же нам делать? (Помочь)

— Девочка, не плачь. Мы тебе поможем!

— Но сначала давайте познакомимся.

— Как тебя зовут? (Маша)

— А мы малыши-путешественники: меня зовут Елена Николаевна (дети называют свои имена).

— Машенька, скажи, какие игрушки у тебя были?

Маша. Мишка, машинка, кукла, сумочка.

Психолог. Ну что же, наше путешествие превратилась в спасательную операцию. А чтобы нам было веселее путешествовать мы отправимся на разном транспорте. Начнем наши поиски на поезде. Вагончики цепляйтесь друг за другом и крепко держитесь.

Звучит музыка песни «Поезд»

На стене зала появляется изображение дома.

Психолог. Друзья, посмотрите какой перед нами дом. Давайте постучим в дверь и спросим у хозяев может они нашли игрушки Маши? (Да)

— Но сначала вспомним, как надо себя вести. Когда хозяин откроет дверь, что надо сказать? (Поздороваться) А дальше? (Представиться и сказать, зачем мы пришли)

Стук в дверь. Появляется печальный мальчик.

Психолог. Здравствуй, мальчик. Мы малыши-путешественники ищем потерянные игрушки. Скажи, ты случайно не находил их, а может видел?

Мальчик. Не знаю, может и находил.

Психолог. Дети, у мальчика что-то произошло. Посмотрите на его лицо, какое у него настроение? (Печальное). Спрошу у него что произошло, может мы сможем помочь?

— Мальчик, скажи, как тебя зовут?

Мальчик. Миша.

— Миша, что случилось, из-за чего ты такой грустный?

Мальчик. Я поссорился со своим другом и не знаю, как с ним помириться?

Психолог. Миша! Не волнуйся мы тебе поможем и подскажем. Так, малыши? (Да) занятия психолога Сядем на лавочку, чтобы нам было удобнее.

—  Друзья! Как можно поднять настроение? (Поиграть, развеселить …)

— Малыши, послушайте внимательно стихотворение о том, что всегда поднимает нам настроение.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка — и Вам будут рады!

— Правильно! Это улыбка. Подарите друг другу улыбку (Миша улыбается).

— Малыши, смотрите Миша улыбается.

Мальчик. Спасибо друзья, что развеселили меня.

Психолог. Пожалуйста. Для того, чтобы ты точно помирился с другом, мы научим тебя мириться с помощью мирилки.

Мальчик. А я не знаю, что такое мирилки. Научите меня.

Психолог вместе с детьми говорят и сопровождают жестами мирилки.

— Давай скорее пальчик свой,

Зацепи его за мой,

Мизин-Мизин-мизинец,

Помирил нас молодец!

Психолог. Ну, что, Миша, запомнил?

Мальчик. Да. Спасибо. Скорее пойду мириться с другом. Дети, прогуливаясь сегодня, я видел у скамейки куклу. Если вы ее ищете, посмотрите там. До свидания.

Психолог. Спасибо Миша, успехов тебе. До свидания. (Находят куклу)

— Друзья, отправляемся дальше, но теперь на машине. Взялись за руль и поехали (дети берут воображаемый руль).

Звучит минус «Бибика»

На стене зала появляется изображение дома.

Психолог. Друзья, посмотрите мы с вами приехали еще к одному дому. Давайте постучим в дверь и спросим у хозяев может они находили игрушки Маши? (Да)

Стук в дверь. Появляется веселая девочка.

Психолог. Дети, какая красивая девочка нас встречает, и настроение у нее … какое? (Веселое). Здравствуй девочка. Мы малыши-путешественники ищем потерянные игрушки. Скажи ты случайно не находила, а может видела их?

Веселая девочка. Здравствуйте малыши-путешественники. Меня зовут Василиса. Да, я сегодня нашла на улице мишку, это ваша игрушка? (Да)

Веселая девочка. Какие вы все красивые, веселые. У меня отличное настроение, но мои друзья поссорились друг с другом и мне поиграть не с кем.

Психолог. Василиса нам помогла, радостно встретила, не оставим ее без веселья, поиграем вместе с ней? (Да)

Веселая девочка. Ой, спасибо. Я так люблю танцевать и петь. Станцуем вместе! (Дети становятся в круг)

Музыкальная игра «Если весело живется делай так» (аудиозапись)

Веселая девочка Василиса. Спасибо малыши-путешественники. Держите вашего медвежонка. До свидания.

Психолог вместе с детьми. Спасибо. До свидания.

— Друзья, отправляемся дальше, но теперь на лодке. Взялись за весла и поплыли (дети берутся за мнимые весла).

Звучит минус «Корабль»

На стене зала появляется изображение дома.

Психолог. Дети мы с вами доплыли еще к одному дому. Постучим в дверь.

Стук в дверь. Звук недовольного голоса («Кто это там пришел, мешает мне»). Появляется сердитый (обиженный) мальчик.

Психолог. Ой, малыши, хозяин дома не в настроении. Какое оно у него? (Сердитое, злое). Попробуем узнать у него про игрушки. Здравствуй мальчик. Мы малыши-путешественники ищем потерянные игрушки. Скажи ты случайно не находил, а может видел?

Сердитый мальчик. Не знаю ни о каких игрушки, только мешаете мне.

Психолог. Мальчик, как тебя зовут?

Сердитый мальчик. Саша, а что?

Психолог. Саша, извини, что побеспокоили, но очень нужно найти игрушки и нам понадобится всякая помощь. А мы тебе поможем прогнать твое плохое настроение. Да, друзья? (Да)

Сердитый мальчик. А вы умеете прогонять плохое настроение? Я поссорился с другом, и никак не могу избавиться от плохого настроения, только всех обижаю.

Психолог. Не переживай мы тебя научим (дети садятся на скамейку).

— Малыши, помогите Саше, подскажите, как можно избавиться от злости, плохого настроения? (Улыбнуться, пошутить …)

— Мои друзья, я хочу рассказать вам по секрету о волшебных словах, это заклинание против плохого настроения, против обид. Чтобы заклинание подействовало надо ходить по комнате и ни с кем не разговаривать. Когда захотите поговорить с кем-то, то остановитесь, посмотрите другому ребенку прямо в глаза и сердито-присердито скажите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Попробуем

Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: выработка навыков уменьшения негативных эмоций; научить детей альтернативным вариантам поведения в ситуации: обиды, злости, гнева.

Психолог. Ну, что дети, подействовали волшебные слова? Посмотрите, на Сашу подействовали, какой он веселый стал.

Сердитый мальчик. Спасибо друзья! Так хорошо, когда у тебя хорошее настроение. Теперь можно пойти мириться с другом, но сначала вам помогу. Я нашел у своего дома машину, это ваша? (Да) Держите. До свидания.

Психолог. Спасибо тебе. До свидания.

— Друзья, отправляемся дальше, осталось найти одну игрушку, отправляемся самолетом. Приготовили крыла (дети расставляют руки в стороны), полетели.

Звучит минус «Самолеты»

На экране появляется изображение дома.

Психолог. Малыши, мы с вами долетели еще к одному дому. Постучим в дверь.

Стук в дверь. Появляется удивленная ​​девочка.

Психолог. Дети посмотрите нас встречает девочка, а какое у нее настроение? (Удивленное). Здравствуй девочка. Мы малыши-путешественники ищем потерянную сумочку. Скажи ты случайно не находила, а может видела ее?

Удивленная ​​девочка.  Здравствуйте малыши-путешественники. Какой сюрприз, я так рада гостям. Меня зовут Лена. Да, я сегодня нашла на своей клумбе сумочку, посмотрите там.

Психолог. Маша этом она?

Катя: Да. Мы нашли все игрушки (улыбается).

Психолог. Спасибо тебе Леночка.

Удивленная ​​девочка. Пожалуйста. Но хочу попросить вас помочь мне. Мои друзья поссорились, и я хочу сделать им приятное, изготовить веселые смайлики, чтобы они всегда им поднимали настроение, но я не успеваю.

Психолог. Конечно мы поможем. Да, дети (Да) Только научи нас, что надо делать.

Удивлённая ​​девочка. Проходите, пожалуйста, в моей мастерской. Посмотрите у меня на столах в тарелках лежат заготовки из цветного теста в виде желтого круга — основа, синих овалов — глаза, красных полукругов — ротик. На желтый круг выложите глаза и ротик. (Дети выкладывают смайлики под музыкальное сопровождение)

Психолог. Лена, посмотри, как дети старались и наделали смайликов.

Удивлённая ​​девочка. Радостно. Какие вы молодцы, сделали даже больше чем нужно было. За вашу помощь и усердие, когда смайлики будут закончены я их вам, подарю.

Психолог. Друзья, поблагодарим Лену за подарки. (Спасибо) Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания Лена.

Удивлённая ​​девочка. До свидания.

— Ну, что мои путешественники-спасатели, понравилась вам наша прогулка? (Ответы детей)

— А ты Маша теперь будь внимательна, следи за игрушками так в следующий раз может не повезти их найти.

Маша. Спасибо, друзья.

Итог. Рефлексия

Психолог. Дети, наше путешествие сегодня было необычном. А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее …) Проверим, а помогут нам знакомые вам «эмоциональные рожицы». У меня сейчас «веселое настроение» (показывает лицо с таким настроением), а теперь и вы покажите свое настроение.

— Мои дети, я вами горжусь. Вы сегодня были дружными, доброжелательными, помогали нашим новым знакомым.

— А еще мы с вами сегодня нашли нового друга, Машу. Маша, будешь нашим другом? (Да)

— Что же Маша, чтобы принять тебя в друзья, надо пройти определенный ритуал. Ты готова? (Да)

— Дети, раз, два, три в круг становимся. Повторяй за нами.

— Я — твой друг! (Показывают на себя).

— Ты — мой друг! (Показывают на ребенка, стоит рядом).

— Друзья все вокруг. (Разводят руки в стороны).

— У меня носик. (Касаются своих носиков).

— И у тебя носик. (Слегка прикасаются к носику товарища).

— У меня щечки. (Поглаживают свои щечки).

— И у тебя щечки. (Слегка гладят щечки товарища).

— Хорошие и гладкие.

— Я-твой — друг! (Показывают на себя).

— Ты — мой друг! (Показывают на друга).

— Друзья мы вместе! (Берут друг друга за руки и покачивают ими).

Психолог. Теперь Маша ты наш друг навсегда.

— Нам пора возвращаться в садик.

— Попрощаемся с жителями двора, помашем им.

Психолог с детьми выходят из зала.

Презентация занятия психолога в мире эмоций для старших дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: