Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- в доступной, легкой игровой форме повторить номера экстренных служб, правила поведения на дороге, закрепить предварительно изученный программный материал.
Предыдущая работа: в каждой возрастной группе проводятся тематические занятия к Неделе безопасности, изучаются стихи, загадки, песни.
Оборудование: кукольный театр, часть музыкального зала оформлена под дорожный переход (светофор, зебра, знаки), мольберты с листьями ватмана (4 шт.), картинки, соответствующие экстренным службам.
Ход развлечения по ОБЖ для старших дошкольников
Начинается развлечение кукольным представлением.
Часть кукольной ширмы украшена лесными деревьями, часть в виде города (многоэтажные дома, машины, перекресток и т.д.)
Муз. руководитель. Жил — был себе на свете маленький Ежик. Как и все маленькие жители их леса он был вертлявый и непоседливый. Много раз говорила ему мама, чтобы не подходил к старому клену, который рос на опушке леса. С той стороны, говорила мама, живут страшные великаны. И действительно, раз за разом оттуда доносился их страшный рев.
Но малыш не слушался и, играя в прятки с друзьями, незаметно попал к старому клену. Сразу вспомнились ему мамины истории о великанах. Любопытство нахлынуло на него с новой силой. Какие же они? Действительно страшные? Так хотелось узнать непоседе, и он отправился в неизвестность. Добравшись до леса Ежик впервые увидел трассу, по которой в разные стороны разъезжали грузовые и легковые машины. (На ширме появляются машины, которые движутся в разные стороны) «Добрый день!», — крикнул им вежливый Ежик, но никто не обратил на него внимания. Смельчак подошел еще ближе и снова воскликнул: «Добрый день!». Но транспорт мчался и мчался. Вдруг большой грузовик зацепил случайно Ежика своим большим ковшом и помчал его на встречу приключениям. Так Ежик попал в город.
Ежик: Тра-ля-ля, тра-ля-ля, вот странность, никогда не видел ничего подобного! Как здесь много людей, и звери эти не страшные.
Муз. руководитель. Целый день он бродил по улочкам, знакомился с мальчиками и девочками. Узнал, что в городе живут звери только в зоопарках, что страшные звери называются транспортом. Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Зрители отвечают).
Из-за ширмы слышится плач. Появляется Зайчик с перемотанной лапкой.
Зайчик: Ой-ой-ой, как больно! Кто мне поможет? Я с велосипеда упал, ножку поломал (Плачет)
Ежик: Что делать? Как зайчику помочь?
Муз. руководитель. Ежик, а ты у деток спроси, они точно подскажут тебе какую службу вызвать нужно!
Ежик: Дети, помогите! Что мне делать?
Дети: Нужно вызвать скорую помощь, набрать номер телефона 103.
Ежик: Я не знаю такой цифры, я только до десяти считать умею.
Дети называют цифры по одной подряд. Муз. руководитель. вызывает по мобильному телефону скорую.
Муз. руководитель. Довольный Ежик побрел дальше. На улице стало темнеть и он незаметно зашел на окраину города. Вдруг что это? Слышите, ребята, дымом пахнет. Принюхайтесь! (Дети принюхиваются)
Появляется домик с приклеенными язычками огня и из него выглядывает Петушок крича.
Петушок: Помогите, помогите! Спасите меня! Горю!
Ежик испуганно: Ой, что же делать? Водички нет, дождик с неба не идет, как спасти Петушка? Дети, может вы подскажете?
Дети: Нужно набрать номер 101! Один ноль один. (Взрослый набирает и вызывает пожарную)
Муз. руководитель. Уставший и испуганный Ежик остановился у дороги, которая выходила за город, остановился и заплакал.
Ежик: Ой, как домой хочется, к маме, папе, друзьям лесным своим.
Муз. руководитель. А ты знаешь в какую сторону идти?
Ежик: Да, догадываюсь. Вот и лесок мой родненький даже обонянием слышу. Но что с того? Дорога вот какая широкая, транспорта на ней много, а как ее переходить я не знаю (Плачет)
Муз. руководитель. Вот здесь, Ежик, тебе точно плакать не нужно. Наши малыши тебе расскажут охотно правила дорожного движения и как нужно переходить через дорогу.
Ответы детей, стихи о дороге, знаки, светофор, песни (по выбору музыкального руководителя).
Проводится игра «Светофор»
(На красный цвет — дети не двигаются, на желтый — хлопают в ладоши, на зеленый — топают ногами)
С остальными, дети берут Ежика и парами переводят его через заранее подготовленный переход, соблюдая правила.
Загадки для детей об экстренных службах (скорая помощь, полиция и т.п.)
- Если слышен запах газа,
Ты не спи и не дремай,
Телефон бери скорее
…… набирай. (104)
- Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать. (101)
- Папа у меня — герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Папу моего зовите ,
Сразу по …… звоните! (102)
- И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
Различные травмы, злые болезни
Победишь с ними ты.
Службы номер этот — …. (103)
Эстафета
Муз. руководитель. А теперь, дети, попрошу максимум вашего внимания. Вот у меня есть картинки, которые соответствуют различным экстренным службам (заранее вырезанные цифры служб 101, 102, 103, 104, предметы (фуражка, жезл, термометр, шприц, избушка с язычками огня, газовая плита и т.п.). Их должно быть одинаковое количество на каждую службу, например, по десять). Мне нужны две команды по десять человек. Вот два мольберта, на которых находятся большие листы бумаги, на которых мы с вами оформим плакат.
Первый участник эстафеты получает сухой клей, подбегает к картинкам, выбирает только одну (соответствующую службу, которую они будут изображать), приклеивает ее к ватману, бежит к следующему игроку своей команды и передает ему клей, а сам становится в конце колонны. Мы увидим, чья команда первой создаст картинку о своей службе.
Дети играют дважды, создают четыре плакаты (соответственно количеству служб). В память получают сладости, или памятки с телефонами экстренных служб.
Подведение итогов