Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Использование интеллектуальных игр в работе с одаренными детьми


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Одним из приоритетных направлений образовательной политики нашего государства является забота об одаренных детях и талантливой молодежи, ее творческом, интеллектуальном, духовном и физическом развитии. Именно поэтому перед каждым педагогом стоит задача, направленнная на обеспечение формирования интеллектуального потенциала нации путем создания оптимальных условий для всесторонне одаренных детей и учащейся молодежи. Создание условий для выявления и оптимального развития соискателей дошкольного образования, в том числе талантливых, одаренных, а также просто способных детей является одним из главных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения. И это именно то направление, которое требует согласования действий многих субъектов образовательного процесса: заведующего, практического психолога, педагогов, родителей, общественности.

Наиболее благоприятный период для развития детского таланта — это дошкольное детство. Поэтому задача педагога-дошкольника — найти, раскрыть и способствовать развитию способностей ребенка. Выявить одаренных детей среди других можно разными способами. Например, обратиться к психологу, провести собственные наблюдения.

Одаренные дети оказываются ярче всего в таких сферах деятельности: интеллектуальной, академических достижений, творчества (креативности), коммуникации и лидерстве, в различных видах деятельности и двигательной сфере.

  1. Интеллектуальная сфера.

Одаренный ребенок отличается хорошей памятью, живым мышлением, любознательностью, хорошо решает задачи, связанно излагает свои мысли, может иметь способности практически применить знания.

  1. Сфера академических достижений — это успехи в освоении чтения, математики и т.п.
  2. Творчество (креативность).

Ребенок очень любознателен, проявляет независимость и оригинальность, выражает оригинальные идеи.

  1. Общение.

Хорошо приспосабливается к новым ситуациям, легко общается со взрослыми и сверстниками, проявляет лидерство в играх и занятиях с детьми, инициативный, берет на себя ответственность за свои действия.

  1. Сфера художественной деятельности.

Ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации, увлекается художественными занятиями, его работы отличаются оригинальностью. Проявляет интерес к музыке, легко воспроизводит мелодии, с удовольствием поет, пытается создавать музыку.

  1. Двигательная сфера.

Высокий уровень мелкой моторики, четкая зрительная-моторная координация, широкий диапазон движений, хорошо владеет телом, высокий уровень развития основных двигательных навыков.

Характерные особенности одаренных детей:

  1. Одаренные дети обладают хорошей памятью, личным мировоззрением, хорошо развитым абстрактным мышлением.
  2. В одаренных детях хорошо развито сознание, теоретический образ мышления.
  1. Одаренные дети, как правило, очень активны и чем-то заняты. Они стремятся работать больше других или занимают себя сами, иногда делами, непосредственно не касающимися занятия.
  1. Одаренные дети предъявляют к себе высокие требования, у них остро развитое чувство справедливости, они больно воспринимают общественную несправедливость.
  2. Одаренные дети настойчивы в достижении результата в сфере, которая их интересует, для них характерен творческий поиск.
  3. Они хотят учиться и достигают в этом успехов. Обучение дает им удовольствие.
  1. Благодаря многочисленным умениям (классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать и прогнозировать, делать выводы) они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью, особенно в области литературы, математики, проведении опытов.
  2. Они умеют критически оценивать окружающую деятельность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, фантазировать.
  3. Они задают много вопросов и заинтересованы в положительных ответах на них.
  4. Занятие для них особенно интересно тогда, когда используется исследовательский метод.
  5. Одаренные дети с удовольствием выполняют сложные и долгосрочные задачи.
  6. Одаренные дети проявляют устойчивый интерес к чтению, имеют значительный по объему словарный запас.
  7. Благодаря частому обращению к средствам массовой информации, они, в основном, умеют быстро выделять наиболее значимые сведения, пытаются самостоятельно найти важные источники информации.
  8. Многие из них ставят перед собой задачи, выполнение которых требует много времени.
  9. Одаренным детям присуще чувство юмора, они имеют хорошее здоровье, жизнерадостные, хотя изредка попадаются дети со слабым здоровьем.
  10. У них преувеличенное чувство страха, эмоциональная несбалансированность по сравнению с их сверстниками.

Чтобы дети успешно учились в школе, необходимо формировать у них познавательный интерес еще в детском саду. Проведение интеллектуальных игр способствует применению дошкольниками своих знаний о различных предметах, явлениях, дети могут сполна проявить эрудицию. Ведь обычно в таких играх участники должны отвечать на вопросы из разных областей знаний.

Потребности дошкольников в рамках традиционных занятий не всегда могут быть удовлетворены из-за разного уровня развития сверстников. Поэтому работа с одаренными или просто способными детьми может приобретать разные формы.

Игра-самое любимое занятие детей. Интеллектуальная игра – это вид игры, который базируется на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Интеллектуальная игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и лаконично излагать свои мысли, применять знания, полученные на занятиях и добытые самостоятельно, в необычной для детей ситуации. Среди интеллектуальных игр: кроссворды, ребусы, загадки, метаграммы, анаграммы, шарады, чайнворды, шашки, шахматы, «Танграм», «Волшебные палочки», «кубик Рубика», чудо-змейка, головоломки, лабиринты, компьютерные игры и др.

Интеллектуальные игры которые можно использовать в своей работе: командные и индивидуальные. Особенностью командных интеллектуальных игр является то, что дети не только демонстрируют свои знания, но и учатся сотрудничать, достигать общей цели, поддерживать друг друга. Среди командных игр, которые можно проводить с детьми: «Брейн-ринг», «Умники и умницы», «Математический марафон», «Логический квест». Задания к командным интеллектуальным играм составляют вопросы на логику, смекалку, внимание.

Во время индивидуальных игр, в которых каждый играет сам за себя, дети могут проявлять инициативу, демонстрировать свои знания и умения, а затем гордиться своими достижениями.

Заслуживает внимания и такая разновидность интеллектуальных игр, как настольно-печатные. Такие игры ярко оформлены и направлены на развитие: логического мышления — «Угадай быстро», «Реши задачи»; внимания — «Лабиринт»; памяти — «Головоноги», «Бим-Бам»; смекалки — «Необычная викторина» и тому подобное. Популярными являются игры на карточках. Их можно использовать по-разному, они не занимают много места и позволяют детям играть без участия взрослого.

Итак, интеллектуальные игры для детей должны решать такие основных задач:

  1. Игра должна быть, прежде всего, интересной, увлекательной, воспитывать в ребенке дух соперничества, учить не бояться конкуренции, развивать детский энтузиазм.
  2. Игра не должна быть слишком сложной, чтобы ребенок не утратил любопытства, как и слишком легкой, на которую ребенок может обратить внимание. Она должна быть с оптимальным уровнем сложности.
  3. Должно обеспечивать мылительную, познавательную активность ребенка, формировать основу адаптации ребенка к сосуществованию в детском коллективе.
  4. Игра должна быть наградой для ребенка, интересным моментом в жизни, а не наказанием. Чтобы избежать подобных ассоциаций, ребенок должен чувствовать, что его старания замечают другие, хвалят его умения и не ругают за ошибки или поражение.
  5. Законы интеллектуальной игры должны строиться по принципу: минимум зрителей – максимум задействованных.

Но, чтобы играть ребенку было интересно и полезно, надо учитывать возраст ребенка, особенности его развития и эмоциональное состояние.

Интеллектуальные игры объединяет одна общая черта: они призваны всесторонне развивать детей, направлять в желаемое русло формирование их мировоззрения. Каждая интеллектуальная игра несет в себе глубокую смысловую нагрузку и имеет конкретно определенную цель, путь к которой лежит через выполнение задач, поставленных перед ребенком в игре. Эти задания отличаются разнообразием, постепенно усложняются, периодически повторяются в другой игре и хорошо выполняются детьми, в связи с чем достигается необходимая последовательность в усилении влияния на развитие умственных и физических способностей детей.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, формируются такие качества как сообразительность, находчивость, эрудированность, дух соперничества, яркая эмоциональность, что приносит ребенку радость и наслаждение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: