Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе: «Путешествие на зимнюю сказочную поляну»

Цель:

  • создать благоприятные условия для повышения самостоятельности дошкольника;
  • упражнять в преодолении трудностей, практическом и умственном экспериментировании, проявлении веры в собственные возможности;
  • развивать психические процессы у дошкольников (мышление, внимание, воображение, память), мелкую моторику руки;
  • упражнять в умении рассуждать, высказывать собственные суждения;
  • воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, нравственность, доброжелательное отношение к друзьям;
  • создать благоприятные условия для обогащения, расширения знаний, представлений об окружающей среде;
  • упражнять в применении теоретических знаний о природе, предметы окружающей среды на практике;
  • формировать умение обследовать, анализировать, выделять главное, сравнивать.

Словарная работа: ковер-самолет, прорубь, термос, занос.

Материал: материал к дидактической игре «Рыбалка», материал для опыта «Вода-пар», ноутбук, музыкальное сопровождение, декорации зимней поляны, материал для практической деятельности «Сделаем снежинку»

Ход занятия психолога в подготовительной группе:

Дети заходят в зал, здороваются.

Дети: — Добрый день, добрый день,

Добрый день всем-всем!

Желаем счастья вот какого (показывают руками)

И здоровья вот такого!

Психолог: — С гостями поздоровались. А друг с другом — нет. (Дети становятся в круг).

Психолог с детьми:

— Влево-вправо повернись

И другу улыбнись.

Встаньте дети, потянитесь,

Мне искренне улыбнитесь.

Старание не забудьте взять,

Начнем с вами работать.

Психолог: — Малыши, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе вот этот конверт, подписанный «Малышам группы №12». Интересно, что в нем может быть? Как вы думаете? (предположение детей).

Психолог: — Да, это диск. А что нам необходимо с ним сделать, чтобы узнать, что на нем? (ответы детей).

Вставляем диск в компьютер. Вместе смотрим видео обращение Королевы Страны Знаний:

Королева: — Дорогие дети, добрый день! Я — Королева Страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь! Я собиралась к вам в гости, но злая колдунья закрыла меня в темнице. Она не хочет, чтобы я попала к вам в детский сад и помогла вам узнать много интересного перед школой. В моей стране есть сказочная поляна. На ней, выполняя различные задания вы найдете буквы, затем правильно сложите из них слово. Оно и будет шифром для того, чтобы открыть двери темницы и освободить меня. Я знаю — вы очень дружные дети, поэтому у вас все получится!

Психолог: — Мы действительно дружные дети. Поможем освободить Королеву Страны Знаний? Но как нам попасть в сказочную поляну? (ответы детей). Подождите, я вижу странные вещи. Что это? (Рассматриваем сапоги-скороходы, ступу с метлой, ковер-самолет. Дети узнают сказочные средства передвижения). Как вы думаете, какая из этих вещей подойдет нам для путешествия? Почему? (Ответы детей).

Психолог: — Правильно, удобнее для нас будет отправиться на ковре — самолете. Лететь нам придется высоко, и чтобы не замерзнуть во время путешествия, нам необходимо тепло одеться.

Психологический этюд «Волшебная одежда»

Психолог: — Проходите, садитесь на ковер, закрывайте глаза, путешествие начинается.

(Во время «полета» звучит волшебная музыка).

Психолог: — Малыши, открывайте глаза. Вот мы и оказались на сказочной поляне. Какое время года она вам напоминает? Почему? (ответы детей). Интересно, где же нам искать буквы, о которых говорила Королева Страны Знаний? (предположение детей).

Психолог (заглядывает в «прорубь»): — Может нам их поискать в проруби? Попробуем? Как вы думаете, вода в проруби сейчас теплая или холодная? Попробуйте. Я думаю, нам необходимо выловить всю рыбу из проруби, возможно буква на дне?

Дети по очереди удочкой вылавливают всю рыбу.

Психолог: — Малыши, на дне ничего нет. Рассмотрите своих рыбок. Возможно у кого-то на рыбке есть буква? (находим букву «Р»). Нашли с вами первую букву. Возьмем ее с собой.

Психолог (замечая термос): — Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Кто знает, что это? А для чего он нужен? (ответы детей). Да, термос даже зимой сохраняет теплой или горячей налитую в него жидкость — воду, чай, кофе и тому подобное. Если его открыть, мы увидим пар, который будет идти из него. А хотите этот пар потрогать? (Проводим опыт с зеркалом, дети пробуют капельки пара на зеркале). Нам пора отправляться дальше.

Идем дальше. Замечаем сугроб из скрученных салфеток.

Психолог: — Интересно, что это может быть? (Рассматриваем. Предположение детей). Правильно, это — сугроб. В нем попробуем поискать следующую букву для Королевы. Задача следующая: в сугробе каждый из вас должен найти предмет. (Дети находят контейнеры из-под фотопленки). Определите на слух, как звенит ваша коробочка. У кого-то из вас она звенела тихо, у кого — громко. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Давайте проверим. Загляните каждый в свою коробочку. (Выясняем , что железные шарики звенят громче, потому что они тяжелее гречки. Взвешиваем на ладошках)

Психолог: — Малыши, а у кого вообще в коробочке ничего не звенело? А что у тебя там? (Находим следующую букву «У»).

Психолог: — Можем отправляться дальше.

(Звучит музыка метели. Обращаю внимание детей на снежное облако).

Психолог: — Посмотрите, какая снежная туча, наверное, сейчас пойдет снег. Хорошо, что мы тепло оделись. (Рассматриваем облако со снежинками). Это — снежинки ледяные. Как вы думаете, какие они? (холодные, прозрачные …). Их можно есть? Почему? (Ответы детей). А хотите я научу вас делать снежинки, которые можно есть?

Практическая работа с детьми по изготовлению сладкой снежинки.

Психолог: — Малыши, а в мисочке у меня что-то осталось. (Находим букву «Ж»). Отправляемся дальше.

Звучит музыка. Останавливаемся у сосулек.

Психолог: — Посмотрите, сколько много сосулек, целая гора! Малыши, что здесь не так? (ответы детей). Хотите поиграть с сосульками?

Звучит музыка.

Подвижная игра «Сбей сосульку».

В конце игры на дне трех сосулек находим следующие буквы «Д», «Б», «А».

Психолог: — Думаю, что мы нашли три последних буквы нашего слова. Малыши, посмотрите на других сосульках следы таких же букв, которые мы с вами нашли раньше. Давайте сравним их.

Игра «Собери слово»

Психолог: — Буквы мы нашли. Но теперь необходимо составить из них слово. Справимся? (Составляем буквы, получается слово «ДРУЖБА»).

Как вы думаете, это слово подойдет для того, чтобы открыть двери темницы? (Да). А как же нам сообщить Королеве, что мы нашли необходимое слово-код? (Ответы детей). Правильно, мы можем ей позвонить на мобильный телефон.

Имитирую разговор с Королевой Страны Знаний. Называю слово-код.

Психолог: — Думаю, что мы свое обещание выполнили, помогли Королеве открыть замок. Пришло время возвращаться в садик.

Звучит музыка. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза. Оказываемся в саду.

Психолог: — Вот мы и дома, можно раздеться («снимаем» волшебную одежду).

Раздается видео звонок. Обращается Королева Страны Знаний:

Малыши! Большое всем спасибо! Только потому, что вы такие дружные и умные, вы смогли выполнить все задачи, найти правильное слово — код к замку и освободить меня. Теперь я обязательно смогу попасть к вам в гости. До встречи!

Психолог с детьми: — Мы будем тебя очень ждать!

Итог. Рефлексия

Психолог: — Дети, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось это необычное волшебное путешествие? Что интересного вы узнали? Что понравилось выполнять? (Ответы детей). А самое главное, что наша дружба помогла другим в беде.

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребенка.

Психолог: — Малыши, скажем «До свидания!» нашим гостям и пойдем в группу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: