Занятие в средней группе: «Песочная лаборатория»

Цель:

Материал: сухой чистый песок, 2 плоских лотка, контейнер для смешивания песка с водой, стаканы с водой, дощечки, увеличительное стекло.

Ход занятия в средней группе детского сада

Приветствие

Только солнышко встает

В окно лучи свои прольет

К окну мы подойдем

И скажем: «Доброе утро»

Доброе утро тебе

Доброе утро мне

Доброе утро всей нашей земле.

Воспитатель: Малыши, к нам пришло письмо от Фиксиков, они нас приглашают в свою лабораторию. На чем мы можем путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на поезде

Дети отправляются в лабораторию

Воспитатель: Малыши взгляните это же настоящая лаборатория, это лаборатория в которой проводят различные опыты. А где же Фиксики? Почему их нет в лаборатории.

Воспитатель находит письмо с картинками для опытов.

Воспитатель: А вот письмо от Фиксиков

Дорогие дети.

Мы очень вас ждали, но нас вызвали срочно в школу починить свет.

Сейчас наши исследования касаются песка.

Мы вам оставили карточки для того чтобы Вы нам помогли и провели опыт с песком.

Спасибо.

Воспитатель: малыши вы согласны помочь Фиксикам с опытами?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте оденем специальную одежду для пребывания в лаборатории и проведения опытов.

Дети одевают халаты и шапочки

Воспитатель: Перед тем, как начать работу послушайте внимательно

Правила безопасного поведения в лаборатории во время опытов с песком

не толкать друг друга;

работать опрятно;

не дуть на песок;

во время опыта не трогать лицо и глаза;

не брать песок в рот;

держать руки чистыми;

убирать за собой рабочее место.

Практическая деятельность детей

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите емкость с песком и медленно высыпайте в лоток, при этом не забывайте о мерах безопасности. Какой вы слышите звук когда сыпете песок? (с-с-с-с) Прикоснитесь руками к песку. Какой он на ощупь? (ответ детей). Возьмем увеличительное стекло и рассмотрим его, из чего он состоит? (из песчинок) какой они формы? Какого они цвета?

Воспитатель: Какие мы можем сделать выводы?

  1. Из чего состоит песок? (из песчинок)
  2. Можно ли слепить куличики из сухого песка? (нет)
  3. В какие игры можно играть с сухим песком? (рисовать, пересыпать в ведерки, просеивать)

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Опыт №2

Воспитатель: В лоток с песком налейте воду из стакана и размешайте его. Какой стал песок? (мокрый, липкий). Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, песчинки слипаются и держатся друг за друга. Попробуйте набрать мокрый песок и сделать пасочку.

Воспитатель:

  1. Какой становится песок, когда в него добавляют воду?
  2. Какого цвета стал песок?
  3. Чем отличается сухой песок от мокрого?
  4. Что можно сделать из мокрого песка?

Дети выкладывают ассоциативные картинки

Воспитатель: Молодцы, малыши, справились с заданием, но нам пора уже отправляться домой. На чем мы приехали в лабораторию Фиксиков? (на поезде)

Итог. Рефлексия

  1. Куда мы сегодня с вами попали?
  2. Кому помогали?
  3. С чем мы проводили опыты?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: