Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закреплять у детей правила вырезания по прямой, упражнять в вырезании по косой;
- создавать цветок из готовых элементов (лепестки, листья) и украшать изделие;
- дополнять вырезанными квадратиками и треугольниками работу;
- развивать мышцы рук, воспитывать аккуратность в работе, закрепить знания детей об осенних цветах, определять и называть основные части растений стебель, листья, цветок.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель предлагает детям образовать круг, поздороваться.
— Дети, к нам опять пришла в гости кукла Катя. Поздороваемся с ней.
Она очень увлеклась фотографированием и принесла фото, чтобы показать нам.
Дидактическая игра «Узнай цветок»
(Воспитатель показывает иллюстрации осенних цветов и загадывает загадки, дети должны узнать цветок)
Загадки для детей на тему осенние цветы
Психогимнастика «Цветы».
(Дети представляют себя маленькими цветочками, выполняют действия за словами стихотворения:)
Просыпаются цветы, раскрываются лепестки.
Ветерок дунул легонько, лепестки качнул тихонько.
Смеркается, и цветков лепестки закрываются.
Тихо засыпают, головками кивают.
Дидактическая игра «Составь цветок»
Цель: закрепить умение подбирать цветку лепестки соответствующей величины и цвета; развивать мелкие мышцы пальцев рук.
Материал: изображение цветка со стеблем, листочками и серединкой, по 4-5 разноцветных лепестков.
Ход игры. Воспитатель предлагает собрать цветы, у которых лепестки осыпались и перепутались: надо найти лепестки и серединки соответствующего цветка и выложить их.
Дидактическая игра «Что есть у цветка?»
Цель: закрепить названия частей растения; воспитывать у дошкольников любовь к природе.
Ход игры. Воспитатель показывает цветок или говорит слово «цветок», а дети называют его части: стебель, корень, листья, лепестки, серединка.
Мотивация
— Кукла Катя, увидев такие цветы, решила украсить цветами свою чайную посуду. И просит вас помочь и подготовить печенье для чаепития с подружками.
Посуда чайная? Что возьмете среди различных заготовок? Дети выбирают заготовку по собственному желанию.
Показ и объяснение воспитателем отделки посуды.
— Где серединка?
— Где лепестки расположим?
— Где листочки приклеим?
Показ и объяснение вырезания квадратов и треугольников по пунктирной линии.
Напоминание правилах безопасного обращения с ножницами
Пальчиковая гимнастика «Цветочки!».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ножницы.
Анализ работ. Рефлексия
— Какая красивая посуда получилась! А какая вам больше всего понравилась? Молодцы, работали аккуратно!
Выставка работ.
Воспитатель предлагает детям подарить кукле красиво украшенную посуду для чаепития.