Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;
- закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;
- продолжать работать над загадками;
- развивать связную речь, воображение, сосредоточенность, память, умственную деятельность;
- стимулировать к действиям, способствовать воссозданию образов в сознании детей;
- создавать благоприятные условия для расширения запаса слов дошкольников;
- упражнять в звукоподражании;
- воспитывать дружеские отношения у детей, уважение, доброжелательность.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель
Добрый день, мои малыши
Какие у вас красивые глазки:
Карие, серые и синенькие
Вы для меня все миленькие!
Воспитатель. Дети, сегодня я получила необычное письмо. Оно пришло ко мне по электронной почте. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
— Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
( Ноябрь)
— Ходит госпожа в золотом кафтане,
Куда глянет-трава вянет … (это-осень)
Воспитатель. Да, это письмо действительно пришло от госпожи Осени. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать
Осень. Добрый день, детки, приглашаю вас на прогулку. Надеюсь, что прогулка будет очень интересной, веселой и полезной.
Воспитатель. Но прежде, чем мы отправимся на прогулку, давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Осеннее слово»
(по цепочке)
Воспитатель осеннее слово называй, в цепочку к нам вставай! (дети называют осенние слова- (осень, дождь, облако, ветер, ноябрь, сентябрь, октябрь, прохлада, листик…)
Воспитатель. Когда осень ходит по саду и прикасается к листочкам на деревьях, какими они становятся? (желтыми, красными, оранжевыми, багровыми, коричневыми, золотистыми).
— Что происходит с травкой, когда на нее ступает осень? (она желтеет….) А еще на ней остаются белые хрусталики льда. А люди говорят: изморозь. Изморозь-это хрусталики льда, появляющиеся на поверхности Земли, листьях деревьев и кустов, различных растениях вследствие низкой температуры воздуха, то есть, вследствие слабого мороза. Повторите это слово.
Воспитатель. Ой, как холодно стало в нашей комнате. Неужели к нам в гости пожаловала первая изморозь? А где она? Поищем… (Дети находят прозрачную стеклянную миску со льдом (кубики льда).
Воспитатель. Нашли! Какие же вы молодцы! Взгляните, первые льдинки летят вам в руки. Ловите их поскорей! (Дети подставляют ладошки и на них воспитатель высыпает кубики льда, над условным озерцом-миской).
Воспитатель. Ой, а что это? Почему у нас на ладошках вода? (потому что льдинки тают).
— Почему льдинка тает? (потому что у нас теплые ладошки).
— Детки, а можно ли долго держать лед в руках? (нет, потому что можно замерзнуть и заболеть)
— Давайте положим их, пусть отдыхают. (руки вытереть салфеткой)
— А ручки ваши не замерзли? Давайте согреем их. (трут ладошки о ладошку).
— А еще как можно согреться? (дуют теплый воздух изо рта).
Воспитатель. Согрелись? Путешествуем дальше. Взгляните, дети, впереди в лесу-волшебная поляна. А кто в лесу живет? Давайте мы с вами будем идти тихо, чтобы никого не напугать, может тогда встретим и услышим жителей леса. Послушаем звуки осеннего леса. (Дети слушают звуки животных) А сейчас давайте воспроизведем то, что услышали.
Еж – пых-пых, волк – у-у-у-у, уж – с-с-с-с, кабан -хрю-хрю-хрю , и т.п.)
Скажите одним словом, кто живет в лесу? (Звери)
Физкультминутка
А сейчас я вам предлагаю походить, как зверьки:
— На носочках
— На пяточках
— На внешней стороне стопы
— Подняв пальцы вверх
Воспитатель: — Давайте сядем на нашу полянку, что еще нас там ждет?
Психоэмоциональное упражнение «Сухой дождик»
— Ой, детки, посмотрите, какое появилось облачко, наверное будет дождь. А давайте мы с вами поиграем.
— Поливает дождевая туча наших детишек чистой водичкой. Ласково касается каждого ребенка, веселит его, успокаивает. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю: крап-крап, крап-крап, крап-крап-крап…(Дети по одному заходят в середину обруча с лентами).
Воспитатель: Вот и закончился осенний дождик. Интересно, наши лесные зверьки тоже попали под дождик? Как они себя чувствуют? Так хочется сделать им что-то приятное. А что приятного мы можем сделать зверушкам (предположения детей)? А давайте сочиним для них сказку. Я начну, а вы будете мне помогать.
Сказка для зверушек.
В одном большом лесу жила медведица. Целое лето она гуляла по лесу, ела ягоды, грибы, корни растений, даже рыбу ловила, залезала на деревья и в дуплах у пчел лакомилась сладким медком. Не заметила, как пришла осень. Холодно стало медведице. И начала она искать место для берлоги … Нашла берлогу, чтобы было, где перезимовать, потому что изморозь уже коснулась земли, деревьев и кустов. А берлога была большая, светлая, теплая, просторная. Зимой родились у нее медвежата. Они были еще очень маленькие и только и делали, что ели молочко и спали. Они вместе с мамой-медведицей ждали весны.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, так что же мы сегодня делали на занятии? (Нас госпожа осень пригласила на осеннюю прогулку). В какие мы играли игры? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? С каким новым словом мы сегодня познакомились?
( Изморозь)
Посмотрите, что еще оставила нам госпожа осень, это гостинцы. Давайте отблагодарим госпожу осень за интересную прогулку и гостинцы. В свободное время вы нарисуете для нее подарок.
На этом наша прогулка закончилась. Спасибо вам, за то, что хорошо работали. До свидания.