Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Задачи:
- совершенствовать умение детей описывать осеннее время года через обобщение знаний детей по теме «Осень»;
- развивать у детей память во время заучивания стихотворения по мнемотаблицам, внимание, мелкую моторику во время выполнения пальчиковой гимнастики;
- выявить и закрепить знания детей по изученному материалу о названиях времен года, осенних месяцев, название деревьев, кустарников; о правилах безопасного поведения в лесу; умение узнать, с какого дерева листья, сравнить дерево и куст по количеству стволов, высоте, определять съедобные и ядовитые грибы;
- продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5, считать от одного до пяти, и назвать цифры в произвольном порядке, соотносить количество предметов с цифрой;
- воспитывать любовь к осенней природе; интерес к природной среде;
- поощрять стремление дошкольников проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельный выбор, желание быть активными на занятии.
Демонстрационный материал: иллюстрации «деревья», «кусты», «грибы», мнемотаблица стихотворения «Осень наступила».
Раздаточный материал: осенние листочки, цифры, карточки, числовая линейка, деревянная палочка для пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: ознакомление с иллюстрациями «деревья», «кусты», «грибы»; знакомство с дидактическими играми, разучивание песен, стихов с помощью мнемотаблиц.
Словарная работа: время года, сентябрь, октябрь, ноябрь, красный, желто-зеленый, разноцветный.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Сюрпризный момент
К детям в гости приходит ежик с волшебной коробочкой.
— Что там? (листочки)
— Кто подарил? (осень)
— Какое сейчас время года?
— Осень вместе с листочками передала вам много загадок. Отгадаем, дети?
Загадки для детей об осени и осенних явлениях
Дидактическая игра «Какого цвета листок?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Ход игры: предложить детям назвать цвет листа.
Дидактическая игра «Какая цифра на листке?»
Цель: продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5, считать от одного до пяти, и называть цифры в произвольном порядке.
Ход игры: предложить детям назвать цифры в пределах 5 в произвольном порядке.
Дидактическая игра «Назови осенние месяцы»
Цель: продолжать знакомить детей с месяцами осени.
Ход игры: предложить детям назвать месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. У осени есть три брата-месяца, как их зовут?
Воспитатель. Мы отправлялись в осеннее путешествие в каждый из этих месяцев. Сегодня последний день осени, мы прощаемся с ней и еще раз отправимся в осеннее путешествие в осенний лес. Сейчас мы попадем в месяц сентябрь – период ранней осени.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Ход игры: предложить детям разложить листочки на деревьях соответствующего внешнего вида. Назовите дерево и подарите ему листок.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: продолжать учить детей считать от одного до пяти.
Ход игры: предложить детям посчитать в пределах 5 (деревья, листочки).
Дидактическая игра «Сравни дерево и куст»
Цель: продолжать учить детей сравнивать дерево и куст по количеству стволов, ветвей, высоте.
Ход игры: предложить детям сравнить дерево и куст по количеству стволов, ветвей, высоте.
Физкультминутка
А что еще можно увидеть в лесу? (грибы)
Дидактическая игра «Ядовитые-съедобные грибы»
Цель: продолжать учить детей определять съедобные, отравленные грибы, закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Ход игры: предложить детям называть грибы и определять съедобные, отравленные грибы.
Воспитатель. За сентябрем следит месяц октябрь – середина осени. А сейчас завершается месяц ноябрь — период поздней осени. А сейчас осень вам хочет загадать загадку. Она спрятала стих в рисунок. Мы посмотрим, Да договоримся, как что называется и отгадаем стих.
Дальше дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика с использованием деревянной палочки.
Дидактическая игра «Выложи цифры от одного до пяти»
Цель: продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5, считать от одного до пяти, называть цифры в произвольном порядке, соотносить количество предметов с цифрой.
Ход игры: предложить детям посчитать листочки на числовой линейке, найти карточки с нужной цифрой и соотносить количество предметов с цифрой.
Итог. Рефлексия
Вот и подходит наше занятие к концу. Ежику очень понравилось у вас.
А вам нравится осень? Почему? Какая она?
Малыши, за то, что вы так хорошо работали, ежик угощает вас яблоками и дарит интересную песню.