Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- формировать первичные представления о ресурсах и благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;
- дать представление об их рациональном использовании;
- сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;
- воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. — Добрый день, дети,
А хотите ли вы
Научиться экологически грамотно
Решать проблемные ситуации?
Для этого нужно преодолеть препятствия и получить знания о различных природных ресурсах!
Готовы ли вы, малыши, игру начать?
Чтобы мы с вами не блуждали,
Надо карту с собой взять.
(показывает карту-схему, на которой показан маршрут преодоления препятствий)
— А за то, что мы будем решать проблемные ситуации, будем получать вознаграждение.
Первое препятствие: «Дары природы»
Воспитатель предлагает детям назвать ресурсы, подаренные природой:
— Животные (куры, утки, свиньи, коровы…);
— Растения (деревья, цветы овощи…);
— Минеральные ресурсы (Камни, глина, песок, соль…);
— Топливо (уголь, нефть, торф…);
— Другие ресурсы (вода, воздух, солнце…).
Дети получают первое вознаграждение-игрушку коровы. Какая польза от коровы?
Дети рассказывают.
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Второе препятствие: «Что нужно человеку для жизни?»
Два круга и прищепки с предметными изображениями. В середине одного круга изображено большое сердце – это вещи первой необходимости, а второй круг с малым сердцем – это вещи дополнительной необходимости.
Дети получают второе вознаграждение-овощи.
Что нам дают овощи?
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Третье препятствие: «Загрязненная поляна»
Дети приходят на воображаемую «лужайку», на которой набросаны пластиковые бутылки, бумага, пакеты, пищевые отходы. Дети собирают мусор и складывают его в различные «контейнеры», сделанные из коробок, «пластик», «бумага», «пищевые отходы».
Дети получают третье вознаграждение-соль. Для чего нужна?
Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.
Четвертое препятствие: «Назови правильно».
Детям предлагаются рисунки, на которых изображены разнообразные ресурсы. Каждый ребенок выбирает себе одну картинку и называет то, что на ней изображено. И определяют соответствующую группу ресурсов (природные и т.п.).
Дети получают последнее вознаграждение-воду. Для чего нам вода? Сможем мы прожить без воды? А кому еще нужна вода?
Итог. Рефлексия
— Вот мы закончили наш квест, а теперь давайте посмотрим, какие мы нашли вознаграждения?
— Как мы можем их назвать одним словом? (ресурсы)
— Дети, вам понравилась наша игра-квест?
— Что вам сегодня понравилось больше всего?
— А было ли вам трудно преодолевать препятствия?