Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
- познакомить детей с разнообразным миром растений;
- сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травянистых растений;
- продолжить формировать умение дошкольников наблюдать за природой, развивать связную речь, логическое мышление;
- воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вступительная часть. Приветствие
Воспитатель. — Дети у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в круг и сначала поздороваться.
Приветствие «Мы одна семья»
Наш круг это — семья. Друзья мы и ты и я.
Повернись к соседу справа, повернись к соседу слева.
Мы одна семья ты и я.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. — Дети закройте сейчас глаза и представьте что мы с вами космонавты, и оказались в открытом космосе.
Основная часть занятия
Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране монитора?
(На экране вид Земли из космоса)
Ответ детей — Планета Земля
Воспитатель. — Дети какого она цвета?
Ответы детей — Голубого.
Воспитатель. — Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?
Ответы детей……
(На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей)
Воспитатель. — Да, большую часть Земли составляет вода, а если мы приблизимся к Земле то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?
Ответы детей — Леса, горы ……
Воспитатель.- Дети, а что это за шум?
(Аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель. — Дети, на нашей Земле очень много различных растений. Мир растений называют «многоэтажным зеленым домом и другом» Как вы считаете почему? Сначала выясним почему он «зеленый дом и друг»
Воспитатель. — Выясним почему многоэтажный?
Воспитатель. — Какие растения составляют 1 этаж?
Ответы детей — Травы, цветы.
Воспитатель. — А какие растения будут на 2 этажэ?
От. детей — Кустарники
Воспитатель. — Соответственно на 3 этажа это у нас что?
Ответы детей — Деревья
Воспитатель. — А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.
Йога для детей
Упражнения: «Бабочка» «Гусеничка». Беседа-рассказ во время упражнений
Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»
Воспитатель.- Как называются цветы, которые растут в поле?
Ответы детей — Полевые
Воспитатель.- Какие полевые цветы вы знаете?
Ответы детей — Ромашка, мак …. и т.д.
Воспитатель. — Как называются цветы, которые растут в саду?
Ответы детей — Роза, тюльпан … и т.д.
Упражнение «Зайчик»
Воспитатель. — А сейчас наш ловкий зайчик запрыгнул на 2 этаж нашего домика и скрылся в кустиках, потому что 2 этаж в мире растений — это кусты.
Воспитатель. -Я предлагаю вам поиграть с нашим зайчиком в игру
Дидактическая игра «Дерево или куст»
Цель: учить различать деревья от кустов и называть их.
Физминутка «Ветер дует»
Воспитатель. – И, напоследок, мы попали на 3 этаж в мире растений, к деревьям.
Воспитатель. — Дети почему деревья -это 3 этаж в мире растений, как вы считаете?
Ответы детей — Потому что они сами высокие
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Цель: учить различать и называть деревья по внешнему виду листьев.
Воспитатель. — Дети, мы — люди, хозяева Земли. И будущее нашей планеты в наших руках. Давайте сейчас посмотрим на монитор и оценим поступки людей в окружающей среде.
(Просмотр слайд-шоу из серии «Можно, нельзя в природе»)
Цель: учить оценивать поступки людей по отношению к природе. Формировать представление о том, что растения и животные потребуют охраны и защиты.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного и полезного о лесе. Эти знания пригодятся нам в течение всей жизни. А закончить занятие я хочу такими словами.
Если у человека доброе сердце, он дарит всем в мире свое добро, как солнышко дарит нам свое тепло.
Воспитатель. — Будьте и вы, дети, как маленькие солнышки, творите добро, сажайте леса, очищайте источники и реки, любите свою Землю — матушку и она ответит вам любовью и щедростью, и тогда будет на нашей Земле мир и согласие.
Воспитатель. — А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.
У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?
У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?
Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.
Воспитатель. -Предлагаю вам с вашими родителями нарисовать семейные рисунки к выставке «Моя цветущая планета»