Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- формировать умение правильно произносить звук Ш в слогах, словах, чистоговорках;
- совершенствовать умение выделять звук Ш и слоги с ним в слове;
- формировать практические умения и навыки в использовании четкого произношения звука в разных позициях в слове;
- упражнять в склонении существительных;
- развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию;
- побудить к общению и активизировать словарь ребенка с помощью нетрадиционных технологий и мотивационных приемов: комментируемого рисования в сочетании с песочной терапией, компьютерных игр и кинезиоупражнений на балансире;
- воспитывать положительные эмоции, желание говорить правильно.
Ход логопедического занятия в детском саду
Логопед: Что тебе больше всего нравится делать? Да, я тоже очень люблю играть в разные игры. А давай мы с тобой отправимся в Игроленд. Там множество интересных и разнообразных игр, и игры с песком, и игры с мячом, и компьютерные и…
Так что садись на стул и вперед. (ребенок садится на офисный стул и логопед раскручивает его). Ну что ж, вот мы и оказались в Игроленде. Пошли поиграем с палочками и трубочками.
- Артикуляционные упражнения с ушными палочками: «Лопатка», «Чашечка», «Трубочка»
- Дыхательные упражнения «Удержи мячик»
Логопед: А теперь пошли поиграем с песком.
- Игра «Соедини рисунки»
На стеклянной подсвеченной поверхности с песком расположены картинки декоративных деревьев и их плодов. Нужно соединить дерево с плодом разными линиями (волнистой, пунктирной прямой, ломаной, точечками). Ребенок пальчиком проводит по поверхности, произнося открытые слоги ша-ша-ша, ши-ши-ши, ше-ше-ше, шо-шо-шо, шу-шу-шу и соединяет картинки.
- Игра «Веселые фигуры»
Ребенок одновременно двумя пальчиками обеих рук рисует, на поверхности с песком, различные геометрические фигуры и одновременно проговаривает чистоговорки:
аш-аш-аш – на поляне шалаш,
ош-ош-ош – пейзаж хорош
и т.д.
Логопед: Нас ждет балансир и мячики-попрыгунчики.
- Кинезиоупражнение на балансире
Ребенок становится на балансир. Выполняет упражнения и проговаривает слова.
— правая рука на плече, левая рука с мячиком отведена в сторону. Мячик передается из руки в руку. Положение рук меняется поочередно. Правая рука с мячом-слово шина, левая рука с мячом – слово шиповник.
— Правая рука с мячом на животе, левая рука над головой. Положение рук меняется поочередно. Правая рука с мячом – слово шишка, левая рука – слово мышка.
— Руки перед туловищем. Мяч в левой руке передается в правую. Руки за спину, передается мяч за спиной. Руки перед туловищем, мяч снова в левой руке. На каждую передачу мяча проговариваются слова: шапка, шаль, шкаф.
— Стоя на балансире отбивать об пол мяч одной рукой и одновременно проговаривать скороговорку: на шкафу шапка, в шкафу шуба.
— Стоя на балансире отбивать об пол мячи двумя руками и одновременно считать.
Логопед: Пришло время поиграть на компьютере.
- Комп. игра на автоматизацию звука Ш в открытых слогах
- Комп. игра «Домино»
- Пропевание стиха со звуком Ш
- Скороговорка «Мишка и шишки»
Мишка с мешком пешком,
Пошел искать шишки.
Шишка в шишки,
Шестьдесят с лишком.
Логопед: Садись на стул и идем обратно (ребенок садится на офисный стул и логопед раскручивает его). Тебе понравилось наше путешествие в Игроленд? В какую игру тебе больше всего понравилось играть? На следующем занятии снова поиграем.