Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- поддерживать желание детей играть вместе в подвижные игры, продолжать знакомить дошкольников с правилами поведения в природе;
- учить восхищаться весенними явлениями: теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими;
- пополнять знания детей о народных приметах, учить видеть соответствующие изменения с приходом весны;
- пополнять словарный запас детей;
- учить находить вокруг все интересное и яркое;
- прививать любовь к художественному слову;
- развивать у детей творческое воображение, наблюдательность.
Ход прогулки в средней группе детского сада
Беседа воспитателя с детьми «Весна вокруг»
— Нравится ли вам погода?
— Чем вам нравится погода (пригревает солнышко, появляется травка, становится тепло, появляются первые цветы др.)
Загадка для детей о весне
Тает снежок,
Зеленеет лужайка,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
-Верно, это пришла весна — веселая и ласковая. И хотя она только начинается, но мы уже видим изменения, которые происходят вокруг.
Какое время года было перед весной? Могли ли мы наблюдать такую погоду зимой?
— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте будем внимательными, найдем и назовем изменения происходящие в природе.
Дидактическая игра «Фотограф»
Воспитатель предлагает детям взять воображаемый фотоаппарат, полюбоваться красотой ранней весной, сделать фотографию, а затем рассказать, что именно сфотографировали. Значит, какое сейчас время года? (Весна)
-Посмотрите вокруг, снег почти весь растаял. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока нерешительно и робко? (Дети находят и показывают первые ростки травы).
— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?
— Мы не будем топтать первую травку! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.
— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, ствол (рассматриваем деревья, растущие на площадке)
Оздоровительная минутка.
Стать возле дерева, прикоснуться двумя ладошками к стволу и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи о весне.
— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.
— Пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, странным. Ведь сейчас начинают издалека возвращаться на свою родину птицы, приветствуя все вокруг с приходом весны.
Стихотворение для детей о весне
Снег сегодня уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Все чернее с каждым днем
Тропы и дорожки,
И на ивах серебром
Светятся сережки.
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Чирикает: «чирик-чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «ку-ку! ку-ку!»)
— Как поет синичка? (Синичка: «тинь-тинь»)
Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть, склевали ли птицы зерна.
— Хорошее дело мы сделали, дети, зерен не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.
Поисково-исследовательская деятельность дошкольников.
Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).