Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Конспект бинарного занятия психолога и воспитателя детского сада
Цель:
- закрепить знания об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;
- формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым;
- развивать мелкую моторику дошкольников;
- поддержать и углубить эмоциональный контакт с детьми.
Оборудование: разноцветные паровозики и вагончики вырезанные из цветного картона, игрушка (песочная фея), песочницы с песком.
Предварительная работа: прочитать стихи и послушать песенки о Паровозике, рассмотреть иллюстрации паровозика в книгах; поиграть в дидактическую игру «Найди одинаковое по цвету».
Ход занятия психолога в младшей группе детского сада
Дети сидят на стульчиках, воспитатель и психолог стоят напротив них, воспитатель начинает занятие и читает стишок.
Воспитатель:
Поезд весело поедет –
Ту-ту-ту!
Чух-чух-чух!
Всех малышей повезет –
Ту-ту-ту!
Чух-чух-чух!
Психолог демонстрирует детям четыре паровозика-красного, желтого, зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Дети, взгляните, какие хорошие паровозики показывает нам психолог. Однако случилась беда-они потеряли свои вагончики. Поможем паровозикам найти их?
Психолог: Ой, посмотрите деточки, а кто же это к нам пожаловал? Да это же песочная фея из песочной страны. Возможно, она знает, куда делись вагончики от наших паровозиков.
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у песочной феи, не видела ли она наших вагончиков.
Психолог: Фея отвечает, что вагончики играли и резвились и спрятались в ее песочницах. Но она не успела увидеть, куда именно укрылись разноцветные вагончики. Поэтому она принесла все свои песочницы к нам, чтобы мы смогли найти и помочь нашим паровозикам.
Дети садятся за столы
Основная часть занятия
Психолог: Перед тем как начать поиски наших разноцветных вагончиков, фея предлагает нам поиграть в интересную игру и поздороваться с песком.
Игра: «Привет, песок!»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Описание игры: Психолог от имени песочной феи просит детей «поздороваться с песком», то есть разными способами прикоснуться к песку.
— касаться песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
— касаться песка всей ладонью-внутренней, затем внешней стороной;
— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком, после чего медленно высыпать его в песочницу.
(Далее детям предлагается развернуть песок и найти вагончики)
Воспитатель: Детишки, а давайте развернем песочек. Удалось ли нам найти вагончики?
Психолог: Вот, посмотрите, у меня красный паровозик. Дети, кто нашел красные вагончики поднимите их в вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к красному паровозику.
Воспитатель: Взгляните, а у меня желтый паровозик и ему тоже нужны его вагончики. Дети, кто нашел желтые вагончики, поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к желтому паровозику.
Психолог: Посмотрите, детишки, у нас еще есть зеленый паровозик, который тоже хочет свои вагончики обратно. Дети, имеющие зеленые вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к зеленому паровозику.
Воспитатель: И еще у нас остался синий паровозик, ему тоже нужны его вагончики. Дети, имеющие синие вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к синему паровозику.
Психолог: Молодцы, дети, вы помогли паровозикам найти их вагончики и они смогут отправиться в путь.
Заключительная часть занятия
Психогимнастика «Паровозик»
Психолог предлагает детям превратиться в один большой паровозик, спереди которого стоит психолог, а в конце-воспитатель. Для этого дети должны встать в шеренгу и положить руки на плечи участника, стоящего впереди, и двигаться в таком положении. Сперва дети передвигаются по часовой стрелке, а затем – против. Также дети звукоподражают действиям паровозика: «Ту-ту-ту! Чух-чух-чух!». Психолог сообщает, что паровозик заехал на не ровную колею – показывает движения паровозика, который шатается с боку на бок, а дети повторяют за ним. Затем психолог сообщает, что вагончики устали и им нужно отдохнуть – дети по команде психолога приседают и отдыхают.
Психолог и воспитатель завершают занятие и говорят, что все дети молодцы и хорошо справились с заданием, а затем предлагает им поаплодировать. После этого психолог предлагает каждому ребенку поздравить друг друга лично – «дать пять». Психолог и воспитатель тоже участвуют в поздравлении.