Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их название, цвет и величину предмета;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- развивать логическое мышление дошкольников;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур-заплат, «ковер-самолет», фланелеграф, маски-шапочки героев сказки, палочки Кюизенера для будочек, яблоки, корзинки, фломастеры), загадки, подносы.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель: — Доброе утро, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Доброго дня!
Пусть хлопают ладошки!
Пусть топают ножки!
Доброе утро! Доброго дня!
Желаем мы вам здоровья и добра!
Воспитатель. Дети, я знаю, что вам нравится путешествовать. И сегодня я принесла вам такой ковер-самолет, на котором предлагаю совершить наше путешествие. Сейчас я постелю его и сядем на него и полетим странствовать по сказкам.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
— Дети, посмотрите, что это? Дырки. Кто же это смог сделать?
Но тут записка: (воспитатель читает загадку):
Маленькая ростом, с длинным хвостом.
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ой, кто там кусается?
(Воспитатель достает из кармана мышку.)
Мышка: Да, это я. Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмете меня?
Воспитатель: Обязательно. Но нам необходимо зашить наш коврик.
Мышка: Вот возьмите заплатки, и залатайте.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносах лежат геометрические фигуры, дети накладывают те «заплаты», которые подходят для ремонта коврика.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник — показывают.
Воспитатель: Молодцы, с этой задачей справились, коврик зашили, сейчас можем отправляться в путешествие на «ковре-самолете». Садимся. Но что-то он не взлетает.
Что такое?
Дети: Надо произнести волшебные слова
Воспитатель: Попробуем. Закрывайте глазки и слушайте:
В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем
На огороде вырастала,
Силы набирала,
Незаметно, очень быстро,
Большой стала.
Стал тут дед всех звать
Да красавицу рвать.
А эту сказку, дети, вы
Успели отгадать? (Репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проинсценируем сказку.
(Дети одевают маски-шапочки к сказке)
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть.
Тянет-потянет, вытащить не может. Стал он бабушку звать.
Дед: Бабушка, помоги мне вытащить репку.
Бабушка говорит: «Выполните мое задание, тогда помогу».
Дидактическая игра «Собери яблочки»
Надо помочь бабушке собрать яблочки, которые с яблони упали, в корзинки.
Какого цвета яблочки? По размеру какие яблочки?
Надо собрать в одну корзину большие яблоки, а в другую маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Пришла на помощь бабушка.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала бабушка внучку звать.
Ребенок — бабушка: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: «Выполните мое задание, тогда помогу». У наседки разбежались цыплята, надо их собрать и расставить по росту от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Сколько у курочки цыплят?
Помогла внучка бабушке.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, Жучка, помоги нам репку вытащить!
Жучка: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья-собачки, постройте им будочки, тогда я вам помогу.
Выложить фигурки из палочек Кюизенера.
Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно: развивать воображение, глазомер.
Помогла Жучка. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.
Стала Жучка, кошку зовут.
А Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водичкой полили (имитация движений)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репки кашку сварим (имитация движений)
Будем мы от репки здоровы и крепки
Воспитатель: И с этой задачей справились.
Помогла кошка репку тащить.
Тянут-потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать.
Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвостики и коротенькие усики, тогда помогу».
(Самостоятельная работа детей )
Воспитатель: Молодцы детки, помогли мышке. Стала мышка репку тянуть.
Тянут, потянут и вытянули репку!
Дети, репа очень полезная и вкусная. В ней много витаминов.
Она дает силу и здоровье. Но нам нужно возвращаться домой, в детский сад.
Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь из героев сказки в обычных детишек:
«Крекс, пекс, фекс» (звучит музыка. Быстро снимаются маски-шапочки)
Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наш ковер-самолет.
(Звучит музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Садитесь на стульчики.
В какой сказке мы побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод: Всегда надо помогать друг другу. И тогда все получится. Спасибо.