Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Содержание:
- учить детей замечать характерные изменения в природе, которые произошли осенью;
- дать знание о том, что своеобразие осени предопределяется именно разнообразием цветов;
- способствовать формированию экологической этики, начальных реалистических представлений о явлениях природы, взаимосвязи живой и неживой природы;
- расширить прямые контакты детей с природой, обогащать чувственный опыт детей;
- развивать творческий потенциал каждого ребенка в нетрадиционной технике изображения во время сотрудничества с воспитателем – создание коллективной работы «Осень растеряла цвета» (коллаж из засушенных листьев).
Материал: засушенные листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», произведения литературы, загадки про осень, листья.
Организовать детей в «Комнате творчества» на свежем воздухе.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе, на полу – пятна краски. Кто же этот художник, рисующий лишь такими красочными цветами? (Осенние листья)
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы верно догадались, что это осень:
Осень! В гости просим!
Вновь твоя пришла пора.
С лужами мы тоже дружим
Из листочков ждем ковра!
Будем с ветром километры
По дорожкам пробегать.
И за чаем, не скучая
Будем лето вспоминать!
Замечали, как листва падает на землю? Присмотритесь к осеннему листопаду. Какое настроение он придает пейзажу? (грустное, печальное, задумчивое).
Послушайте, какую загадку принесла нам осень:
Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Осенние листья)
Вспомните, как падают листочки с деревьев? На что похож их полет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как легко взлетает с деревьев листва, плавно качаясь в воздухе от малейшего дуновения ветра. Попробуйте повторить его движения. Выдумайте пляс осенних листьев.
Физкультурная пауза.
Воспитатель: С чем можно сравнить листочки, которые падают с деревьев, что могут рассказать нам листочки, о чем они шепчут?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поднимите осенние листья, рассмотрите, потрогайте их: найдите самый плотный листочек. А сейчас поиграем в игру
Дидактическая игра «Узнаю листочек на ощупь»
Воспитатель: Дети, взгляните в окно на деревья. Какие из крон деревьев вам нравятся больше всего? Какие из них напоминают свечу, пирамиду, шар?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему иву называют плакучей, а березу кудрявой? О каком дереве говорят «богатырь, великан»? Полюбуйтесь еще раз прощальным танцем осенней природы. Услышьте, что шепчут нам деревья:
Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, сил наберётся
И обратно к нам вернётся.
(Комментарии детей).
Воспитатель: дети, Присмотритесь, какие замечательные золотые следы кто-то оставил. Кто же это?
Загадка для детей про осень
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это осень! Посмотрите, она потеряла золотую ленту из листьев ((демонстрирует «ленту» из осенних листьев). Кому же она хотела ее подарить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это же березка. (демонстрирует репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана).
— Как вы считаете, эта картина веселая или грустная?
— Что можно о ней сказать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Спросим у самой березки, как она чувствует себя сейчас? Об этом есть интересный рассказ «Осень принесла золотые ленты» (Чтение произведения).
-Почему Солнышко смеется, а березка грустит? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и вместе собрать цветные листочки, которые растеряла осень. Давайте вместе создадим из них осенний ковер.
Дети выполняют коллективную работу-коллаж из осенних листьев.